Банки начали финансировать оборонку

30 июн, 08:27

В Украине продолжает формироваться пул банков, готовых обслуживать национальный оборонно-промышленный комплекс и участвовать в военно-техническом сотрудничестве. На днях Ощадбанк принял решение разместить облигационный выпуск госпредприятия «Украинская авиационная транспортная компания».

Соответствующее соглашение подписали зампред Ощадбанка Сергей Подрезов и гендиректор УАТК Виталий Попов. Акция стала первой не только для украинской банковской системы, но и для Министерства обороны, которое впервые получило возможность использовать значительный финансовый ресурс на протяжении длительного времени. Средства планируется направить, в первую очередь, на модернизацию существующих самолетов УАТК (у компании 35 воздушных суден) и приведение их в соответствие с требованиями IСAO (Международной организации гражданской авиации). Ощадбанк выступил организатором, андеррайтером и платежным агентом облигационного займа. Объем эмиссии — 75 млн. грн., срок обращения — пять лет.

Цена немного кусается — облигации будут выпущены под 14,5% годовых. По мнению экспертов авиационной отрасли, такие высокие кредитные ставки пока еще достаточно сильно сдерживают развитие национальной авиапромышленности. Ведь для предприятий ОПК процентная ставка является, пожалуй, основным фактором, определяющим доступность кредитов. Однако украинские банки пока что не готовы финансировать под более низкие проценты такие «крупные» проекты украинского авиапрома. Это обусловлено не столько их финансовыми возможностями, сколько возможными рисками от такого рода операций. Собственно, именно поэтому Ощадбанк решил начать с облигаций: никаких рисков банк не несет.

Совместный шаг авиационной компании и Ощадбанка представляет пока только первый этап финансовой поддержки украинской транспортной авиации, отметил «Эi» гендиректор УАТК. Следующим этапом, по словам г-на Попова, будет выход УАТК на внешние рынки под более низкие проценты. В свою очередь, деньги нужны компании для продолжения работы, скажем, над Ан-70. Нехватка средств для этого проекта привела практически к его «заморозке». Да и остальные новые украинские продукты, в том числе Ан-148 и Ан-74, нуждаются в финансовой поддержке.

Такую поддержку уже начинают оказывать ряд украинских банков, которые считают перспективным вложение средств в развитие отечественной авиационной промышленности. Среди них — ВАБанк, Проминвестбанк, Укрэксимбанк, Кредитпромбанк и Первый украинский международный банк. К примеру, недавно ВАБанк и Государственная самолетостроительная корпорация «Национальное объединение «Антонов» подписали меморандум о сотрудничестве. Как отметил вице-президент банка Анатолий Довгополый, ВАБанк работал и будет работать по кредитованию авиационных проектов. В частности, руководство АО «ВАБанк» считает очень перспективным проект Ан-70 и готово оказать помощь в решении вопроса по его кредитованию. «Нам интересны инновационные проекты в авиастроении, и банк готов их поддерживать и способствовать выходу этих проектов на международный уровень»,— отметил «Эi» г-н Довгополый.

Скорее всего, упомянутым банкам придется работать вместе. Сейчас ни один банк в Украине не сможет самостоятельно финансировать развитие украинской авиационной промышленности, отметил «Эi» Денис Чернышов, начальник управления Укрэксимбанка (из-за лимита риска на одного заемщика.— Ред.). Возможными путями решения проблемы, на его взгляд, может быть создание консорциумного кредитования или финансирование только оборотного капитала на основе соглашения, к примеру, между Укрэксимбанком и Ощадбанком. При решении вопроса переоборудования авиационных предприятий необходимо привлекать длинные кредиты с Запада и вернуть практику кредитования под гарантии Кабинета министров, считает г-н Чернышов. Благодаря этому оборонка сможет привлекать не только более длинные, но и более дешевые кредиты.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/21354.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua