
03 мар, 10:00
Беспилотные электрические автобусы уже выходят на дороги, пусть и не общего пользования. Мини-электробусы Olli с интеллектом суперкомпьютера в этом году начнут курсировать по университетским кампусам США.(Фото: Olli)
Напечатанный на 3D-принтере электробус сам по себе уже является памятником современным технологиям. Он передвигается без водителя, но помимо этого, в него встроен искусственный интеллект Watson от IBM. По задумке разработчиков, пассажиры смогут поддерживать с автобусом диалог, задавать вопросы и получать ответы — это первое транспортное средство, которое связано с суперкомпьютером. Мы уже писали об Olli, когда он находился на этапе разработки.
К настоящему моменту электробус уже прошел тесты в Мэриленде. Он рассчитан на 12 пассажиров, и на первых порах будет курсировать по изолированным территориям — кампусам университетов, крупным предприятиям, паркам развлечений. В этом году электробусы запустят на территории университетов в Майами и Лас-Вегасе. После внедрения нового вида транспорта в США его создатели — IBM и Local Motors — обещают запустить проект в Европе.
Производители рассказывают, что за счет 3D-печати компонентов удалось снизить стоимость производства. На электробусе стоит система лазеров, схожая с теми, что использует Google. Недавно в Google заявили, что стоимость такой системы упала с $75 000 до $7500, что тоже хорошая новость для распространения подобной техники. Автобус увешан камерами, дополнительными сенсорами, прокладывать маршруты помогает GPS. Olli достигает скорости 20 км/ч, а запас его хода составляет 51 км.
В ближайшее время похожий компактный беспилотный электробус начнет курсировать в Сингапуре. Свои тестовые поездки совершает их австралийский аналог RAC Intellibus. Небольшие автономные электробусы уже не новость, они давно тестируются — главной особенностью Olli является, конечно, ИИ Watson.
Инф. finance.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/216304.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua