Вакантность в торговых центрах Киева в 2017 году достигнет докризисного уровня

10 мар, 10:30

В 2017 году стоимость аренды в торговых центрах Киева вырастет на 10%.

Оживление потребительского спроса в 2017 году послужит стимулом для более устойчивого восстановления спроса на качественные торговые площади со стороны ритейлеров. При этом вакантность в лучших торговых центрах Киева в 2017 году достигнет докризисного уровня 0-2%, тогда как удорожание аренды составит до 10%.

"В 2017 году ожидается, что дальнейшее увеличение объемов продаж под влиянием оживления потребления послужит стимулом для более устойчивого восстановления спроса со стороны ритейлеров", — говорит Кира Пругло, руководитель направления аналитики CBRE Ukraine.

В то же время, по прогнозам CBRE Ukraine, открытие крупномасштабных проектов, вероятно, будет перенесено на 2018-2019 году, поэтому объем нового предложения в 2017-ом не превысит 59 тыс. кв. м и будет представлен четырьмя небольшими торговыми центрами, включая первый объект в формате ритейл-парка — Retail Park Pertivka (GLA — 11 тыс. кв. м), девелопером которого выступает компания Immochan.

Однако, в 2018-2019 году к выводу на рынок ожидается уже около 419 тыс. кв. м торговых площадей.

"Ожидается, что в течение 2017 года вакантность в лучших торговых центрах достигнет докризисного уровня 0-2%, а количество свободных площадей в других торговых центрах будет зависеть от объема нового предложения и темпов заполнения объектов, введенных в 2016-2017 годах. При этом арендные ставки в объектах с лучшими показателями продаж, низкой вакантностью, успешной концепцией и высокой посещаемостью продемонстрируют рост на 5%-10%", — комментирует Кира Пругло.

Для сравнения, в лучших ТЦ столицы в 2016 году вакантность сократилась примерно на 2 п.п. в течение года и колебалась на уровне 1-3% по состоянию на конец 2016 года, тогда как среднерыночный показатель вакантности наоборот повысился 5 п.п., достигнув 11% к концу 2016 года.

Арендные ставки в лучших торговых центрах в 2016 году выросли на 8% по сравнению с концом 2015 года, находясь в пределах $54-86/кв.м/месяц. Ставки аренды в других торговых центрах оставались относительно стабильными и варьировались в пределах $25-40/кв.м/месяц. При этом в отдельных случаях наблюдался небольшой рост арендных ставок во второстепенных объектах с выгодным расположением и высокой посещаемостью.

Если же подытожить результаты 2016 года, то, в компании отмечают дебют 25-ти новых бреднов против 12-ти в 2015-ом. Так, fashion-ритейлер Inditex Group представил свой новый бренд женской одежды и аксессуаров Uterqüe в Киеве после того, как в течение последних лет расширение сети в Украине было приостановлено. Итальянский ритейл-оператор Calzedonia Group, который уже представлен на рынке двумя брендами (Calzedonia и Intimissimi) открыл свой первый магазин сети нижнего белья под брендом Tezenis. Также состоялось открытие первого магазина итальянского бренда одежды премиум-класса Armani Exchange, американского бренда нижнего белья Calvin Klein Underwear, швейцарского спортивного бренда Intersport, немецкого модного бренда среднего ценового сегмента Hiltl, а также французских брендов Maje и Sandro. В сегменте косметики состоялось открытие первого магазина немецкого бренда Kiehl"s и американского бренда NYX.

По данным CBRE Ukraine, в 2016 году было введено 168 тыс. кв. м торговых площадей и это после 2015 года, когда объем нового предложения достиг десятилетнего минимума в 21,6 тыс. кв. м. Так, общий объем предложения торговых помещений в Киеве превысил 1 млн кв. м (+16,6% г/г).

2016 год также был отмечен улучшением настроений инвесторов, а знаменательным событием для рынка торговой недвижимости стало завершение сделки по покупке ТЦ "Пирамида" (GLA 12,0 тыс. кв. м) компанией Dragon Capital Investments Limited путем приобретения 100% акций в 1849-Apollo Overseas I Limited.

Татьяна Стойко

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/216509.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua