Вагончик тронулся?

04 июл, 14:57

Информация о том, что на ОАО “Днепровагонмаш” проводят кадровые перестановки, распространилась не только по Днепродзержинску, но и дошла до Киева. Корреспондент “УкрРудПрома” попытался на месте выяснить, что же на самом деле происходит на предприятии.

Связаться с генеральным директором “Днепровагонмаша” (Днепродзержинск Днепропетровской обл.) Виталием Лазаревым не удалось — в приемной отказались соединять с топ-менеджером и переадресовали к главе пресс-службы Жанне Кузьмичевой. В пресс-службе опровергли слухи о смене собственника и заявили, что особых комментариев руководства ОАО не будет. Поэтому пришлось искать информацию “на стороне”. И вот что удалось выяснить.

Как сообщил “УкрРудПрому” заслуживающий доверия источник, уже несколько лет контрольным пакетом акций ОАО “Днепровагонмаш” владеет группа “ТАС”, близкая к экс-главе Нацбанка Сергею Тигипко. Интересна история приобретения активов предприятия. Незадолго до парламентских выборов 2002 года Сергей Тигипко, тогда один из лидеров партии “Трудовая Украина”, оказал предприятию весьма серьезную помощь — разместил весьма объемные заказы на производство вагонов и “влил” немалые деньги для пополнения оборотных средств и расширения мощностей завода. Взамен от “вагонки” требовалось оказать политическую поддержку “Трудовой Украине” на выборах 2002 года, планировалось даже создание трехтысячной заводской партийной ячейки. Однако тогдашний владелец контрольного пакета акций ОАО “Днепровагонмаш” Андрей Яловой неожиданно заявил, что остается вне политики. Разумеется, ожидаемых политических дивидендов Тигипко не получил. Уже после выборов группа “ТАС” потребовала от Ялового возврата средств. Андрей Яловой, имеющий, по данным источника, также доли в нескольких российских предприятиях, предпочел рассчитаться с Тигипко своим пакетом акций завода. Таким образом, контроль над предприятием перешел к группе “ТАС”, причем сделано это было тихо, без каких-либо громких заявлений и смены менеджмента.

Между тем, политический фактор по-прежнему присутствует в ОАО. Нынешней весной Андрей Яловой был избран в городской совет Днепродзержинска по списку “Нашей Украины”. Весьма близкий к нему нынешний мэр Олег Захорольский пытался даже “протащить” его кандидатуру на пост секретаря горсовета, однако натолкнулся на решительное сопротивление “регионалов” и коммунистов. В итоге Захорольский назначил Ялового своим первым заместителем.

Видимо, в этом и причина кадровых перемен на “Днепровагонмаше”. Недавно на предприятии, правда, без особой огласки, побывал лично Тигипко, информирует источник. Началась смена менеджмента, назначен “официальный смотритель” за работой завода. Таким куратором стал Андрей Поляков, знакомый Тигипко еще по комсомольской работе в Днепропетровской области в 1980-е годы. Смена руководящего состава, скорее всего, вызвана желанием Тигипко убрать людей Ялового с руководящих постов. Ведь Яловой — один из руководителей города, а предусмотрительный Тигипко, по всей видимости, совсем не исключает, что нынешний вице-мэр попытается “взять реванш” за утерянное ОАО, пользуясь властными рычагами. Как бы там ни было, Леонид Лазарев пока что остается на посту генерального директора “Днепровагонмаша”. Но от прессы упорно скрывается. К чему бы это, господа?

Инф. ukrrudprom


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/21863.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua