СЕО для МСБ: почему малому и крупному бизнесу стоит больше общаться

08 июн, 11:00

Хорошо, когда идея, достойная воплощения в жизнь, приходит в голову не одному человеку. И хорошо, когда это случается с теми, кто может стать единомышленником. Так произошло и с конкурсом менторов CEO4U.

"Когда создаешь свой проект, важно услышать мнение со стороны, так как ты не видишь ошибок. Ты со своим маленьким бизнесом идешь, как по лесу, с мачете и просто рубишь все вокруг, потому что тебе так хочется", — говорит предприниматель Роман Бака, владелец бизнеса по производству и продаже меда и медовых продуктов beHoney. Именно для того, чтобы получить этот взгляд со стороны, своевременный совет или даже помощь от старшего товарища, "Филлип Моррис Украина" совместно с Европейской Бизнес Ассоциацией запустили проект Unlimit Ukraine, целью которого была поддержка молодого малого и среднего бизнеса в Украине.

Эта инициатива довольно быстро разрослась, и нашла поддержку в лице медиакомпании Ekonomika+, совместно с которой удалось запустить уникальный для украинского бизнес-пространства конкурс CEO4U. В нем 25 СЕО крупных компаний делились своим временем, знаниями, контактами с предпринимателями. Все, что требовалось — подать заявку, в которой заинтересовать ментора своим бизнесом, вопросами, желанием узнать что-то новое или просто получить этот самый взгляд со стороны. Среди черт характера идеального предпринимателя менторы чаще всего называли горящие глаза. "Портрет бизнесмена за последние 10-20 лет очень изменился. Но, безусловно, это человек, который много общается, идет на риски и имеет фантазию, но одновременно и реалистичный взгляд на воплощение этих идей. Это человек, который очень много взаимодействует с другими проектами в бизнесе и, пожалуй, мало спит", — говорит Катерина Дерменжи, руководитель проекта. Таких предпринимателей оказалось больше сотни.

Главной проблемой поначалу казалось "схантить" СЕО, однако это в реальности оказалось куда проще. Генеральные директора предприятий, председатели правления крупных банков были готовы отдавать, как никто. И часто озвучиваемой причиной стало желание поделиться накопленным опытом, знаниями и связями, потому что именно "малыши" — это кровь экономики, а у крупного бизнеса — благодаря масштабам, опыту и нетворкингу — есть что отдавать. "Я считаю, что несущественен без этого unlimit, который есть в названии проекта. Преграды — это лишь слова, и они легко преодолимы, если верить и видеть конченый результат. Я выбрал своего "ученика", он меня "зацепил" и я решил ему помочь, вселил веру, и мы "поехали". Важно стучаться. Не бояться спрашивать и просить совета у больших бизнесов, потому что все когда-то начинали с похожих ситуаций, и нужно идти дальше", — делится один из менторов проекта, СЕО Arricano Real Estate Михаил Меркулов, чьим менти стал Роман Бака (beHoney).

Такая отзывчивость менторов в немалой степени связана с тем, что в бизнесе понимают — отдавать иногда даже важнее, чем получать. У многих топов крупных компаний лозунг "що віддав — те твоє" становится личной, а иногда и корпоративной ценностью. Благодаря этому каждый из 25 топ-участников нашел несколько часов, а иногда и дней для того, чтобы поделиться чем-то со своим подопечным, несмотря на порой большую загрузку. "По моему мнению, личная зрелость характеризуется именно потребностью отдавать. За плечами уже накоплен опыт, которым можно делиться. Приходит понимание, что, отдавая, ты не растрачиваешь себя, а получаешь взамен нечто больше — эмоции, знания, которые выходят за пределы твоего собственного опыта, интересные знакомства и т.д.", — делится своим мнением Сергей Черненко, председатель правления ПУМБ и ментор Love My Socks. И он не одинок.

В целом же, за почти полгода, нам удалось узнать множество предпринимательских историй, болей и проблем. Очевидно, что участие в такой менторской "авантюре" — это риск, но для многих он увенчался этаким виртуальным бокалом шампанского. "Когда мы победили, то не могли поверить этому, и все были в шоке, как можно победить в конкурсе, где все честно и открыто. Хотелось набраться опыта, услышать ответы на вопросы людям, которые кажутся немного недосягаемыми для нас. Этот проект дал нам небольшой пинок и открыл новые пути", — делятся предприниматели из Love My Socks.

Другие рассказывают о более глобальных переменах. Creative Light готовятся открыть свое большое производство. "Фраза нашего ментора, Вены Белевой (СЕО "Реприза" — ред.) "Иди и делай!" мотивировала меня и команду", — говорит их руководитель Михаил Дорощук. Девушки из ароматной мастерской PeNa собираются расширять производство и становиться из маленьких большими: "Когда такая большая компания, особенно банк, где все четко, указывает на ваши ошибки с расчетами, то хочется делать еще больше для своей команды и бизнеса. У нас не хватало четкости, которая свойственна банкам. Мы набрались опыта и получили ответы", — рассказывает Ольга Петрик.

Финалом конкурса стала общая вечеринка, где менторы и менти могли встретиться вновь, познакомиться с другими парами и поделиться общими впечатлениями, а также подвести некие промежуточные итоги.

Один из инициаторов проекта, СЕО "Филлип Моррис Украина" Михалис Александракис говорит, что очень доволен результатами проекта. "В "Филлип Моррис Украина" мы гордимся тем, что являемся частью этой инициативы вместе с EBA и Ekonomika+. Мы знаем, что, если хотим быть успешными на рынке, мы не можем делать это изолированно, нам нужно не ограничивать и расширять возможности малых и средних предприятий в Украине. Мы все ценим тот факт, что они являются основой нашей экономики, поэтому нам нужно оставить свой след на рынке, если мы хотим помочь себе и экономике Украины", — говорит он.

А одна из менторов проекта, СЕО "Реприза" Вена Белева, поделилась с предпринимателями семейной мудростью: "Нужно видеть бизнес и хотеть в нем летать, не бояться рисковать. Моя мама говорила, что "риск — это благородное дело". Смотрите на это с позитивом и задумайтесь о том, какой бизнес вы хотите делать. Бизнес — это каждодневное напряжение, где нужно бороться".

Этот конкурс оказался полезным как для менторов, так и для их менти, и своими историями они охотно поделились с другими. Например, Михаил Меркулов из Arricano Real Estate, подержав в руках баночки с медом, сделал предложение своему менти. Теперь Arricano заказывает в beHoney корпоративные подарки — брендированные баночки с медом.

А Алексей Кушка — основатель Veliki.ua рассказал, что после менторской сессии с председателем правления Райффайзен Банка Аваль Владимиром Лавренчуком последний периодически звонит своему менти за советом: "Мы создали новый продукт для малого бизнеса. Что ты думаешь по этому поводу?".

Как сказал один из менторов после менторской сессии, такое общение — дорога с двухсторонним движением: ты учишь, и учат тебя. "Это отличный опыт, и я считаю, что крупным компаниям есть чему поучиться у малого бизнеса. Я рассматриваю это скорее как канал связи, который должен быть открытым, поскольку у нас есть обе стороны, чтобы учиться друг у друга. С другой стороны, крупные компании не слишком гибки в своих процессах, управлении ресурсами и процессах принятия решений, с другой стороны, у МСБ есть энтузиазм, страсть, гибкость и скорость. Мы нужны друг другу", — говорит Михалис Александракис, не исключая, что в дальнейшем у проекта будет продолжение.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/218784.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua