"Philip Morris" открывает для себя восточные рынки

05 июл, 11:24

Одна из крупнейших мировых табачных компаний "Philip Morris International" с долей мирового рынка в 15% открыла для себя новые рынки, которые были прежде закрыты из-за эмбарго. Речь идет о Ливии и Ираке. Также доступным рынком становится Алжир. Не менее значимым для компании является заключение стратегического альянса с Китайской национальной табачной корпорацией.

Как сообщила Управляющий по корпоративным вопросам Северного региона "Филип Моррис Ижора" Марина Балабанова в Санкт-Петербурге, в 2005 году компания "Philip Morris International" увеличила прибыль почти на 20%, если сравиваться с предыдущим годом. В частности, до $7,8 млрд.

Росту прибыли табачной компании способствовало удачное приобретение в 2005-м компании "Coltabaco" (Колумбия) и третьего крупнейшего ока на рынке Индонезии - компании "Sampoerna". Сумма сделок составила рекордный показатель - $4,8 млрд. Таким образом, "Philip Morris" намерена усилить свои позиции в Колумбии, а также стать вторым крупнейшим оком на рынке Индонезии - одном из крупнейших мировых рынков.

Кроме того, М.Балабанова отметила значимость заключения в прошлом году стратегического альянса с Китайской национальной табачной корпорацией - монополистом Китая. Теперь на предприятиях корпорации будут производиться еты "Marlboro" и продаваться в Китае. Также было учреждено совместное предприятие, в которое в равных долях вошли "Philip Morris International" и Китайская национальная табачная корпорация. Предприятие займется продвижением китайских национальных торговых марок на международном рынке. "Этот гепатетический альянс дает огромные перспективы "Philip Morris" по сравнению с другими международными табачными компаниями, поскольку китайский рынок долго был закрыт и практически еще остается закрыт", - сказала М.Балабанова.

Следует отметить, что с 1970 года наблюдается колоссальный рост прибыли компании "Philip Morris International". С $54 млн. до $7,8 млрд. в прошлом году. Ежегодный средневзвешенный рост прибыли составлял 15%. В то же время увеличился и объем продаж, рост которых отмечался в 2005 году, однако был не таким существенным, как рост прибыли. Это связано с переформированием портфеля компании на средние и высокие ценовые сегменты. В частности, объемы продаж "Philip Morris International" выросли на 5,7% по сравнению с позапрошлым годом. Всего было реализовано 805 млрд. штук ет в 2005-м. За этот же период доля рынка компании по регионам росла, кроме Евросоюза, где она незначительно снизилась из-за повышения налогов.

Компания "Philip Morris", входящая в группу "Alpria", занимается выпуском табачных изделий в разных регионах мира, владеет 35 фабриками. Помимо "Philip Morris", в группу "Alpria" входят "Philip Morris USA Inc." (производство и продажа ет в США), "Kraft Foods North America Inc." и "Kraft Foods International Inc" (выпуск продуктов питания), 28% акций оваренной компании "Miller Brewing Co", а также "Philip Morris Corporation", "Philip Morris Сapital Сorporation" (инвестиционные операции лизингового характера). Штаб-квартира компании расположена в Лозанне (Швейцария).

В Украине "Philip Morris International" представлена в виде ЗАО "Филип Моррис Украина". Является лидером крымского табачного рынка с долей свыше 30%. В мае текущего года компания открыла новую фабрику по производству ет в Харьковской области. Общая сумма инвестиций проекта составила $100 млн., проектная мощность предприятия рассчитана на выпуск 30 млрд. шт. ет в год.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/21989.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua