Расцвет компании (РАЕI) или предотвращение старения

28 июл, 14:03

Какие признаки отличают организацию на этапе “Расцвет”? Хорошая сфокусированность, понимание своих целей и ориентация на результат.

Что собой представляет организация, которая находится в состоянии Расцвета? Она прекрасно сфокусирована, осознает свои цели и ориентирована на результат. В наличии разработанный план, система, нормы и инструкции, способствующие эффективности и контроллированости. Руководители понимают риск внешних факторов, но при этом остаются открытыми для новых возможностей. Видение организации основано на долгосрочной стратегии по развитию, которую принимают все руководящие лица. В целом, это равновесие гибкости и самоконтроля.

Есть ли какие-либо проблемы в этом периоде? Единственная - как остаться на этапе Расцвета и развиваться в нем, несмотря на любые перемены.

В Раннем или Позднем Рассвете

В методологии Адизеса проводится разграничение понятий Раннего и Позднего (Закат) периодов Расцвета. Довольно непросто определиться, какой именно период у компании, так как в “Расцвете” происходит постоянная борьба гибкости и контроля, и чаши весов смещаются то в одну, то в другую сторону.

Понимание Миссии и ценностей

Компания четко придерживается выбранной миссии. Миссия определяет портрет клиента, какие проблемы потребителей решает организация, какую роль она играет и зачем создана.

Персонал не ограничивается обычным декларированием миссии. Напротив, всячески стремиться к ее реализации в практической плоскости. Каким образом? С помощью базовых принципов корпоративной культуры (честности, открытости, активности, надежности, ответственности и других).

Настройка управленческих процессов

Компания в “Расцвете” может похвастаться официально регламентированным процессом управления. Есть определенный регламент, в соответствии с которым проходят совещания. Четко придерживаются вопросов, принятых на повестке дня. Принятие решений происходит открыто.

Параллельно с этим, ситуация в компании находится под постоянным контролем руководителя, способного в любой момент табуировать принятую программу действий.

Контроль креативности

Предпринимательский стиль управления приводит организацию к “Расцвету”. А вот, при достижении этого состояния стоит ограничить распыление сил. Нужно выпускать такое количество новых продуктов, которое можно создать без перенапряжения сил.

Расставить приоритеты

На ранних этапах развития компании организация мечется из стороны в сторону, в поисках оптимального подхода. В “Расцвете” он найден. Приоритеты расставлены, цели ясны, как и способы их достижения.

Фирма добивается эффективности как в краткосрочной перспективе, так и в долгоиграющей стратегии. Объемы продаж и показатели прибыли стабильны.

Стиль лидера

По Адизесу, стиль управления руководителя и место организации в жизненном цикле должны быть идентичны. Для управления фирмой в “Расцвете” нужен сильный лидер с качествами PAЕІ.

Вместе с тем, при особо бурном росте, нужно привлекать управленцев разного типа, так как в большой компании специализированные департаменты проходят разные стадии жизненного цикла.

Предпочтение функциональности

Компанию в “Расцвете” отличает стремление наладить функциональность повсеместно, даже в одежде сотрудников. Внешний вид персонала служит витриной для миссии компании, что видят как партнеры, так и клиенты компании.

То же - и в офисном пространстве. Непринужденность атмосферы, функциональность офисной системы с эстетической рабочей зоной, выдержанный тон декора помещения - благоприятная атмосфера для продуктивной работы.

Как удержаться в Расцвете?

  1. Первый шаг - проанализировать, в какой мере стиль управления руководителя отвечает актуальным нуждам организации.

  2. Когда собственник всем доволен, исчезает желание продолжать изменения. Функция Е теряет свое значение. Рост продолжается за счет инерции, но старение уже началось.

  3. Дальше нужно проанализировать функциональность организационной структуры. Краткосрочные действия должны превалировать над долгосрочными. Е и Р пребывают в постоянном противоборстве. Отделы маркетинга и продаж, департамент по развитию новых продуктов и технологический отдел - составляют одно структурное звено и управляются одним руководителем или полностью автономны? В первом случае краткосрочные функции в выигрыше, что помогает избегать старения.

Проанализируйте, как предприятие оценивает свою часть рынка. Кто назначен на роль главного конкурента. Если это - слабейший игрок, готовьтесь к потерям.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/220260.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua