07 авг, 08:39
Появление мобильных платежей в Украине – можно сказать, неизбежность. Но что есть мобильные платежи, кроме того, что о них известно из новостей? В рамках своего проекта «Кредитование и электронные расчеты», презентованного в Киеве этим летом, эксперты USAID рассматривали и вопрос построение рынка мобильных платежей.
К сожалению, было бы опрометчивым рассчитывать на повсеместную государственную поддержку в развитии нового платежного решения. Реализовывать новую технологию будут совместно мобильные операторы и банки.
Для создания нормально функционирующей модели мобильных платежей, которая не превратится в малоэффективное «одиночное» решение какой-то компании, следует создать полноценную систему для циркуляции «мобильных денег».
Эксперты USAID выделяют следующие важнейшие факторы создания здоровой экосистемы для внедрения мобильных платежей:
Следует создать развитую агентскую сеть (чтобы, инициатива не осталась «одиночной»). Агентская сесть должна поддержать операция снятия и внесения денег на мобильный счет.
Для нормального функционирования мобильного счета нужны стабильно действующие механизмы для его пополнения (например, начисление зарплаты или других выплат на счет).
Реализация всей экосистемы мобильных расчетов невозможна без достаточного количества вариантов электронных платежей, которые они может предложить плательщику (это и государственные платежи, и коммунальные платежи, и любые платежи в торгово-сервисной сети).
В то же время, без достаточного количества заинтересованных клиентов невозможно будет создать эффективную и удобную сеть агентов. Чем можно заинтересовать клиентов, как склонить их к тому, чтобы они попробовали новые услуги и оценили их преимущества? В этом случае, пожалуй, «международная популярность» мобильных платежей играет на руку поставщикам, ведь активные украинские пользователи наверняка слышали о плюсах мобильной бесконтактной оплаты.
Итак, клиенту нужны услуги:
Дешевые (желательно, хотя бы на перспективу, дешевле, чем при оплате картой);
Удобные (чтобы оплатить покупку можно было быстро)
Доступные (необходимо создать возможности для мобильной оплаты как можно более широкого перечня услуг в любое время и в любом месте)
Понятные (важно максимально упростить процедуру мобильной оплаты, чтобы даже новичок мог осуществить ее без лишних «движений» и сложностей)
Необычные (часть активных пользователей всегда готова попробовать необычные виды платежей, которые могут оказаться удобнее и выгоднее «традиционных» — например, при оплате мобильным налогов, услуг госпредприятий, страховых взносов, кредитных платежей и т.д.).
Немаловажную роль играет клиентоориентирование, построенное на индивидуальных запросах различных категорий пользователей. Это может быть реализовано не только в вопросах интерфейса и доступности, но и при помощи программ лояльности (например, при оплате мобильным в определенной сети магазинов клиенты могут получать скидки).
Внедрение технологий мобильной оплаты, популяризация и поощрительные программы – все это требует финансовых вливаний, что может отпугнуть потенциальных поставщиков таких услуг. Однако «выигрыш» от применения мобильных платежей, в итоге, окупает эти затраты, полагают в USAID.
Мобильные платежи помогут торговцам уменьшить траты:
На регистрацию и обслуживание счетов;
Транзакционные траты.
В то же время, очевидные преимущества для клиентов помогут этих же клиентов сделать более активными, а новых – привлечь. Мобильный банкинг предоставляет доступность в любое время суток, близость к клиенту, увеличение количества пунктов доступа к услугам. За счет мобильного банкинга улучшается доступ к более дешевым финансовым услугам, а также вырастает ассортимент этих услуг (уже не только за счет проведения платежей, но и за счет предложения других банковских продуктов, таких как кредитование или накопление).
Кто может быть агентом в системе мобильных оплат? Например, аптеки, сети магазинов, точки розничной торговли и т.п. Эти агенты смогут предоставлять услуги по платежам, а также открывать счета. Привлечение таких агентов – возможность сделать платежи более удобными, более востребованными.
Если рассматривать вопрос безопасности средств, то тут следует выделить два фактора:
Защита денежных средств – то есть их обеспечение в учреждении с государственной лицензией (в банке).
Защита данных — предоставление каждому клиенту уникального номера счета и ПИН-кода.
Основное преимущество мобильного банкинга (из-за которого популярность такого вида обслуживания неуклонно растет во всем мире) – это возможность осуществлять платежи и производить другие операции с личным банковским счетом, используя в качестве инструмента доступа собственный телефон. Это удобно, прежде всего, клиенту. Создав такое предложение (и сделав его понятным и доступным), можно рассчитывать на спрос.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/220485.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua