Subaru создало СП с украинскими компаниями

06 июл, 08:12

Японская компания Subaru создала совместное предприятие «Субару-Украина» с двумя украинскими компаниями. С помощью новой организации поставщики Subaru планируют наращивать продажи и бороться с серым импортом. Эксперты говорят, что из-за привлекательности украинского рынка в скором времени можно ожидать создания иностранными автопроизводителями новых торговых совместных предприятий.

Как рассказал «Эі» маркетинг-менеджер «Субару-Украина» Андрей Ханин, учредителями СП выступили японский торговый дом Sojitz, а также официальные импортеры Subaru в Украину — компании ООО «Мега-Моторс» и ООО «Меркурий». «Уставный фонд компании — 15 млн. грн., 51% внес Sojitz, остальные 49% — дилеры поровну», — рассказал он. Как сказано в пресс-релизе «Мега-Моторс», СП возглавил японец Тецуя Кубо. По словам г-на Ханина, новая структура была создана для более оперативного реагирования на изменения рынка и координации усилий дилеров, следуя единой маркетинговой стратегии. По его словам, это позволит к 2007 г. вдвое, до 3 тыс. по сравнению с результатом 2005 г., увеличить продажи Subaru.

Что касается украинских компаний, вошедших в СП, то, по словам директора «Мега-Моторс» Павла Кузьмина, дистрибутерский статус новой структуры позволит автомобилям Subaru, купленным в Украине, проходить гарантийный ремонт в иностранных фирменных сервисных центрах. Это, по его мнению, позволит упрочить положение бренда на рынке. Кроме того, начальник отдела импорта ООО «Меркурий» Татьяна Лысенко говорит о том, что дилеры надеются с помощью СП побороть «серый» импорт Subaru. По ее словам, статус дистрибутера позволит компании получить ценовые преференции от производителя, что приведет к снижению цен на продукцию. Кроме того, она отмечает, что при помощи крупной объединенной структуры можно будет расширить всеукраинскую сеть по продаже Subaru, в том числе на юге страны. «Ведь наиболее высокий уровень «серого» импорта Subaru наблюдается на юге, в непосредственной и от портов», — отмечает г-жа Лысенко.

Напомним, что на данный момент, помимо «Субару-Украина», на рынке Украины присутствуют два «японских» торговых СП — «Тойота-Украина», организованное два года назад, и «Ниссан-Украина». Кроме того, в августе к выходу на рынок готовится «Хонда-Украина». По словам директора по маркетингу «Тойота-Украина» Романа Кузьмина, стратегия создания таких СП оправдывает себя. По его словам, рост рынка диктует необходимость наращивания объемов поставки, а СП позволяет сделать это за счет объединения каналов импорта и возможности «выхода» с заказами непосредственно к заводу-производителю. По мнению вице-президента Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, СП оправдывает себя и с точки зрения борьбы с «серым» импортом. «При создании «Тойота-Украина» завод снизил цены для этой компании», — отмечает он. «Впрочем, на данный момент борьбе с «серыми» дилерами препятствует дефицит автомобилей Toyota», — добавляет г-н Кузьмин.

По мнению г-на Назаренко, автопроизводители создают СП, реагируя на увеличение украинского рынка автомобилей. По его словам, создавая торговое совместное предприятие, производитель берет на себя контроль над маркетинговой стратегией, тогда как ранее он только продавал автомобили дилерам, не заботясь об их дальнейшей судьбе. «Иностранные компании видят в Украине свои прибыли, и японцы — это не исключение, просто они первые смогли это распознать», — добавляет Назаренко. По его мнению, в скором времени можно ожидать, что СП будут открываться и на базе украинских представительств европейских компаний, в том числе — Volkswagen и Mercedes.

По данным участников рынка, в 2005 г. объем продаж легковых автомобилей в Украине составил 265 тыс. единиц. Лидерами продаж стали машины марок ВАЗ, ЗАЗ и Daewoo. Такие японские бренды, как Mitsubishi и Toyota заняли пятое и шестое места, Nissan — десятое. Участники рынка прогнозируют рост рынка в 2006 г. от 40% до 45%.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/22126.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua