06 июл, 09:04
Многократное увеличение прибыли банка «Надра» аналитики объясняют желанием его руководства повысить стоимость финучреждения перед продажей. За первые пять месяцев этого года банк «Надра» заработал сумму, почти в четыре раза превышающую прибыль банка за весь прошлый год. Как свидетельствуют данные Ассоциации украинских банков, по состоянию на 1 января финансовый результат банка «Надра» составил 26,4 млн. грн., а уже на 1 июня достиг 100,2 млн. грн. В финучреждении, объясняя такой¦ фантастический рост прибыли, не скупятся на похвалы. Начальник управления экономического анализа банка «Надра» Роман Черкашин мотивирует это развитием бизнеса банка. «Увеличение прибыльности объясняется, прежде всего, активным развитием бизнеса банка, ростом объемов операций, повышением показателей эффективности, а также результатами успешной политики инвестирования в активы, связанные с деятельностью на наиболее привлекательных небанковских сегментах финансового рынка», — отмечает Черкашин.
Однако эксперты уверены, что увеличение прибыльности банка в первую очередь связано с планируемой продажей его акций на иностранных биржах. «На финансовый результат прежде всего влияют три основных показателя: рост чистого процентного дохода банка, рост комиссионных доходов и рост торгового дохода, — подчеркивает аналитик компании Foyil Securities Ирина Тригуб. — Банк «Надра» достаточно крупный, и он планирует частное размещение и IPO, поэтому у него очень сильная стратегия экспансии и расширения услуг».
Ранее президент банка «Надра» Игорь Гиленко заявлял, что стратегической задачей финучреждения является увеличение его рыночной капитализации, в том числе как возможный вариант — IPO. В аналитическом отчете инвестиционной компании «Тройка-Диалог» банк «Надра» упоминается как одно из украинских финучреждений, которое «объявило о намерении привлечь стратегического инвестора или провести IPO».
«Финансовый результат влияет на стоимость банка. Существует такое понятие, как рыночная стоимость банка, она не равна балансовой стоимости, но зависит от good-will, то есть деловой репутации банка. А составной частью деловой репутации является финансовый результат», — считает финансовый директор крупной компании, пожелавший остаться неназванным.
Такую же точку зрения высказывают и другие аналитики. «Посмотрев на финансовый результат, можно говорить, насколько банк прибыльный. Этот показатель влияет на стоимость, потому что есть модели расчета стоимости банков, которые базируются на показателе финансового результата», — говорит аналитик копании «Тройка Диалог Украина» Руслана Дьякон. Однако директор киевского филиала Кредобанка Владимир Ставнюк уверен, что самый главный показатель не финансовый результат, а показатель отношения прибыли банка к капиталу.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/22148.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua