"Укрзализныця" рассказывает сказки

06 июл, 11:34

Государственное предприятие "Укрзализныця" всеми силами пытается стать лучше и работать эффективнее. Но ни введение новых сервисов, ни увеличение количества поездов летом, следующих в летний период на юг Украины, ни даже рост тарифов не спасут железнодорожников от нехватки денежных средств.

Главный железнодорожник страны Василий Гладких провел для журналистов пресс-конференцию, в ходе которой попытался доказать, что руководимое им ведомство сделает все для того, чтобы желающим уехать на юг поездом не пришлось стоять часами в очереди за билетом, и чтобы сама поездка была комфортной. В частности, по словам Гладких, с 28 мая в Украине действует новый график движения поездов. В нем – больше составов, учитывается реконструкция станций Севастополь и Джанкой, а также строительство дополнительной платформы в Херсоне.

По новому графику, 156 пассажирских составов буду двигаться согласно расписанию в течение всего года, а 43 летних поезда добавятся поочередно, в период с 20 июня по 15 июля нынешнего года. Кроме того, "Укрзализныця" внедрила новую услугу – получение информации по мобильному телефону о свободных местах в поездах, которые отправляются по Украине, странам СНГ и Балтии от станции Киев Пассажирский. Василий Гладких такую услугу считает инновационной для Украины. "Раньше люди сутками звонили в справочную вокзала, чтобы узнать о наличии билетов. Теперь все упростилось. Отправил SMS-сообщение с мобильного телефона, и жди ответ, в котором все будет четко и ясно написано про интересующий вас состав или направление. Это те услуги, которыми люди пользуются во многих странах мира", – рассказал он "Yтру".

Впрочем, "ноу-хау" украинских железнодорожников пока не сократили очереди за билетами. Сейчас, по словам Гладких, для покупки проездного документа нужно выстоять в очереди, состоящей в среднем из 30 человек, около 40 минут. Правда, вряд ли кто из украинцев, пользовавшихся услугами железной дороги, поверит этим словам. Ведь это утверждение Гладких должно свидетельствовать либо о том, что билеты продаются со скоростью один за 1 мин. 10 сек. (согласитесь, сказка, ничего общего с реальностью не имеющая!), либо о том, что главный железнодорожник знает лишь понаслышке или вообще не понимает, как работают некоторые структуры в его ведомстве. А рассказывает небылицы – со слов приукрашивающих действительность подчиненных.

Коснувшись повышения стоимости проезда, Василий Гладких уверенно заявил о справедливости такого шага, поскольку "в Украине стоимость билетов в два раза ниже, чем в СНГ, России и Беларуси". При этом гендиректор "Укрзализныци" признался, что на повышении тарифов его ведомство заработает 560 млн грн, а убытки за прошлый год составили 2 млрд 400 тыс. гривен. Что говорит только об одном: недавнее подорожание билетов, возможно, не последнее в этом году.

За цифрами, приведенными на пресс-конференции, остались в тени более важные для пассажиров факторы: комфорт в вагонах, качество обслуживания, отсутствие нормально работающих кондиционеров и многое другое, что заставляет более-менее состоятельных пассажиров предпочитать поезду самолет. Даже, если у них "море свободного времени". Кроме того, Василий Гладких так ничего и не рассказал журналистам о заявлениях Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) о незаконности введения обязательного питания в поездах, а также о подозрениях правоохранительных органов относительно злоупотреблений некоторыми должностными лицами "Укрзализныци" своим служебным положением и о связанных с этим миллиардных потерях. Наверное, это – тема для отдельной пресс-конференции.

Андрей Платонов

Инф. utro


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/22217.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua