06 июл, 15:30
Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" необходимо прописать четкую структуру тарифа на услуги и его составляющих. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил председатель Антимонопольного комитета Украины Алексей Костусев.
"За счет подорожания "Укрзалізниця" хочет получить "очень необходимые" ей 500 млн. грн. на обновление вагонного парка, но, вместе с этим, звучали заявления о необходимости использовать их не на пассажирские, а на грузовые вагоны. Кроме того, поражает ица с цифрами, которые озвучивают железнодорожники: какая же реальная себестоимость проезда, насколько повышаются тарифы – на 34, 50 или все же 43%?.. Все это определяет потребность в прописанной структуре тарифа и его составляющих", – отметил А. Костусев.
Он добавил, что одним из пунктов финансового отчета этого года "Укрзалізниці", которая "по словам ее руководства, без подорожания "едва на колени не стала", предусмотрено выделение более 260 млн. грн. на спонсорскую помощь". "Это же большеины прибылей от подорожания, которые должны бы быть направлены на заботу о нас... Таких "сюрпризов" хватает. Поэтому четкая структура тарифа не прихоть, а жизненная необходимость. Только это может вывести на чистую воду железнодорожного монополиста и именно поэтому "Укрзалізниця" всячески временит с разработкой, согласованием и утверждением методики формирования тарифов", – полагает председатель АМКУ.
А.Костусев добавил, что "с приходом нового руководства "Укрзалізниці" потерялся контакт, который налаживался годами". "Вместо конструктивного сотрудничества, в адрес АМКУ и меня лично посыпались многочисленные обвинения господина Гладких (генерального директора "Укрзалізниці" - ред.), приправленные популистскими высказываниями. Но это не тот случай, когда лучшая защита – нападение. Шутки с Антимонопольным комитетом не проходят", – утверждает А.Костусев.
Он также выразил надежду на то, что министр транспорта и связи Украины сдержит свое обещание в течение двух месяцев разработать и утвердить новый механизм формирования тарифов на пассажирские перевозки в свете предусмотренного питания в поездах и эти обещания "не останутся пустыми словами, сказанными в условиях формирования нового правительства и борьбе за распределение должностей".
В среду министр транспорта Украины сообщил, что приобретение билетов с питанием должно быть исключительно на добровольной основе. "Укрзалізниця" ранее заявила о том, что изучает возможность внедрения новой сервисной услуги - предоставление пакетов питания (ланч-боксов) в поездах. АМКУ пообещал, что в случае введения обязательного питания будет расценивать такие действия как злоупотребление монопольным положением и применит к монополисту соответствующие санкции. В свою очередь, В.Гладких заявил, что данные заявления АМКУ носят политический характер.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/22273.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua