Страховка по телефону

07 июл, 08:10

Почти каждая уважающая себя страховая компания обещала в нынешнем году «повернуться лицом» к клиенту и развивать потребительские услуги. Причем услуги разные и разными способами. Сначала страховщики «освоили» современные средства коммуникации — а именно, интернет. Затем обратили свой взор на традиционные средства. Предложение о приобретении полиса по телефону недавно сделала СК «Эталон». Корреспондент «Эi» этим предложением воспользовалась. Получилось. Правда, не без огрехов.

Неудивительно, что столь необычное предложение «Эталона» привлекло внимание корреспондента «Эi». Тем более, компания обещала, что воспользоваться новой услугой можно круглосуточно. Для этого всего-то и нужно позвонить в cаll-центр страховой компании. А оператор оформит страховой полис по заказу клиента и рассчитает его стоимость. Оформленный договор страхователю либо доставят «на дом», либо выдадут в любом отделении компании по всей территории Украины. Сказано (точнее, подумано) — сделано. По окончании рабочего дня автор села за телефон с одной целью — застраховаться от несчастного случая.

Девушка-оператор cаll-центра пожелание клиента застраховаться встретила «минутой молчания». Программу «дистанционного» страхования она нашла не сразу. А ее рассказ об условиях страхования напоминал исполнение комических куплетов Харрисом в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» — «Хрипел, орал и врал мотив». Например, в «первой версии» условий страхования клиент мог самостоятельно выбрать страховую сумму. А «во второй» оказалось, что установлена минимальная страховая сумма в размере 2 тыс. грн. Но наиболее «затруднительным» для сотрудницы cаll-центра оказался вопрос о тарифе — услышав его, «трубка» хрюкнула и сообщила: «Ой, компьютер завис…». И все-таки… Несмотря ни на что, девушка была предельно вежлива и корректна, за допущенные ошибки — извинялась.

В итоге получасового разговора с перерывами «на сбои в технике» было, как говорят, достигнуто соглашение о заключении со страховой компанией договора страхования от несчастного случая с покрытием в 2 тыс. грн. (страховым случаем считается смерть или инвалидность застрахованного из-за несчастного случая или болезни). Территория действия полиса — Украина. Стоимость полиса — 33,8 грн. (1,69% страховой суммы). Для оформления договора сотрудник «Эталона» поинтересовался номером паспорта и идентификационным кодом, датой рождения и адресом (однако, забыв при этом спросить, кто будет выгодоприобретателем по договору в случае смерти застрахованного). Доставку полиса в указанное клиентом место было обещано организовать «завтра же».

К сожалению, на следующий день полис так и не увидел своего хозяина — видимо, агент был «по уши» завален работой, и оформить «телефонный» договор просто не хватило сил (или времени). Зато уже на следующее утро представитель страховой компании «обивал пороги» редакции, держа в руках уже оплаченный (!) от имени страхователя полис.

Встреча с агентом заняла буквально несколько минут. Уж не знаю, чем была занята в это время его голова, но проверить документы, подтверждающие личность забравшего полис, он забыл. Самое интересное, что компания тоже не просила предоставить копии каких-либо документов страхователя.

В результате в договоре страхования не полностью указаны паспортные данные страхователя, допущена ошибка в адресе, а в графе выгодоприобретатель стоит ФИО застрахованного (а не человека, который сможет получить выплату в случае его смерти).

Чтобы уточнить, можно ли считать такой договор «настоящим» и как исправить «упущения», корреспондент «Эi» обратилась все в тот же cаll-центр. Сотрудница компании заверила, что ошибки не являются грубыми нарушениями, и полис действителен. Но пообещала выяснить, как можно их исправить, и перезвонить. Прошло несколько дней… Но звонка из компании так и не последовало…

P.S. Чтобы определить «эксклюзивность» услуги, предоставляемой СК «Эталон», корреспондент «Эi» обзвонила еще 15 страховых компаний (см. табл.). Оказалось, чтоина из них готова страховать по телефону. Но не круглосуточно, а только в рабочее время, потому что работают с клиентами непосредственно менеджеры отдела продаж, а не диспетчер cаll-центра.

Комментарий
Александра Никитина, ведущий юрист юридического бюро «Бондар и Бондар»:
Страхователям следует помнить, что правильное указание в договорах страхования всех их реквизитов имеет значение, прежде всего, для идентификации страхователей при наступлении страхового случая и последующей выплаты им страхового возмещения, поэтому в их интересах внимательно читать договор при его подписании.

Между тем, Законом «О страховании» не предусмотрено обязательство страховой компании запрашивать паспорта и идентификационные коды страхователей или их копии при заключении договора страхования. В соответствии со статьей 16 этого закона договор страхования обязательно должен содержать только ФИО, дату рождения и адрес страхователя. Таким образом, тот факт, что страховая компания не запросила ни оригиналов, ни копий паспорта и идентификационного кода страхователя, а также не полностью указала в договоре паспортные данные последнего, не является нарушением со стороны страховой компании и не влечет недействительность такого договора.

Что касается ошибки в адресе застрахованного, следует отметить, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса Украины и Закона Украины «О страховании», при соблюдении сторонами всех остальных требований к договорам страхования это также не является основанием для признания договора страхования недействительным, а лишь упущением сторон.

Относительно вины какой-либо из сторон в сложившейся ситуации (ошибка в адресе) вывод сделать сложно. В соответствии с законом, если страхователь подписывает договор, он тем самым выражает согласие со всеми его условиями. В данном случае подпись клиента формально означает, что он ознакомлен с его текстом и согласен с ним.

Могу лишь порекомендовать страхователю в ближайшее время оповестить страховую компанию о замеченной ошибке и ее устранить. Внесение исправлений или правок в подписанный договор возможно с согласия.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/22322.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua