«Лугансктепловоз» оценен ниже капитализации

07 июл, 08:15

В процессе подготовки «Лугансктепловоза» к приватизационному конкурсу стали известны очертания стартовой цены за контрольный пакет его акций в размере 76%. Она составит около 288 млн. грн. или $57 млн. Пока что Фонд гос­имущества официально эту сумму не подтверждает, так как изучает результаты оценки.

По словам пресс-секретаря Фонда Нины Яворской, ФГИУ получил акт об оценке, однако на данный момент ее результаты проходят рецензирование. «Мы можем назвать сумму только после завершения этой процедуры»,— отметила она. По словам источника «Эі» в Фонде, окончательные результаты проверки будут известны не ранее чем через две недели. «Как правило, у нас каждая проверка не проходит без замечаний»,— отметил собеседник «Эі». А по словам другого источника в ФГИ, ранее на совещаниях в Фонде неоднократно высказывалось желание видеть стартовую цену «Лугансктепловоза» на уровне 500 млн. грн.

В «Центре экономических инициатив», выбранном Фондом госимущества в качестве оценщика 76% акций «Лугансктепловоза», от комментариев отказались. Между тем, по неофициальным данным, этот пакет был оценен в 288,1 млн. грн. или $57,055 млн. По мнению экспертов, в ходе утверждения эта оценка может значительно измениться. Кроме стремления руководства ФГИУ выручить как можно больше за объект, свою роль сыграют еще два фактора. Во-первых, рынок (котировки акций эмитента в ПФТС) оценивает капитализацию предприятия значительно выше. 100% акций при цене покупки в ПФТС на уровне 2,7 грн. за 1 акцию стоят 591,3 млн. грн. или около $117 млн. То есть 76% акций завода котируются по $89 млн., и это без учета премии за контроль над предприятием. Во-вторых, конкурс будет проводиться в виде аукциона, а это означает, что стартовая цена и цена продажи могут различаться в разы.

Как писали «Эі», ранее интерес к «Лугансктепловозу» проявляли российская компания «Трансмашхолдинг», украинская бизнес-группа «Финансы и Кредит» (через холдинговую компанию «АвтоКрАЗ»), американская General Electric и немецкая Siemens.

По словам аналитика, пожелавшего остаться неназванным, «сбыт тепловозов — основной продукции «Лугансктепловоза» — ориентирован в основном на регионы, в которых имеются проблемы с электричеством — Зауралье в России, Иран. Западные рынки практически закрыты. Кроме того для потенциальных покупателей не так важна цена пакета, как та сумма, которую необходимо будет инвестировать».

ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» производит грузовые и пассажирские магистральные тепловозы, мотор-вагонный подвижной состав. В 2005 г. предприятие увеличило объем производства на 3,1% по сравнению с 2004 г. — до $85 млн.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/22325.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua