ЛуАЗ решил потеснить «ГАЗели»

07 июл, 08:22

Луцкий автомобильный завод вместе с китайской Dong Feng решил построить в Черкассах предприятие по производству малых и средних грузовиков. Китайские автомобили, собранные в Черкассах, будут продаваться по цене до $10 тыс. Это дешевле, чем российские «ГАЗели», продающиеся в Украине. Впрочем, эксперты не ожидают значительного передела рынка.

Вчера стало известно о том, что Луцкий автомобильный завод, входящий в структуру корпорации «Богдан», и китайская компания Dong Feng 30 июня подписали соглашение о строительстве в Черкассах нового завода по мелкоузловой сборке грузовиков. Как рассказал «Эі» пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля, ЛуАЗ инвестирует в строительство завода $35 млн. «Это будут как собственные средства завода, так и привлеченные в виде банковских кредитов»,— отметил он. Dong Feng будет поставлять на завод оборудование и техническую документацию и участвовать в пусконаладочных роботах.

Проектная мощность нового завода — 12 тыс. машин в год. На нем будут собираться грузовики грузоподъемностью от 2 до 5 т. Эту продукцию «Богдан» планирует продавать по цене от $9,5 до $10 тыс. Средняя цена «ГАЗели» сегодня на украинском рынке $12-13 тыс. Пользуясь этим, ЛуАЗ намерен потеснить российскую продукцию в Украине, однако долю рынка, которую бы он хотел завоевать, не оглашает.

Согласно информации инвестиционной компании Millennium Capital, автомобили ГАЗ — «ГАЗель» и «Соболь» — занимают до 70% рынка малых грузовиков в Украине, что делает их основными конкурентами «Богдана» на украинском рынке. По данным корпорации «Автоинвестстрой» (основной производитель ГАЗов в Украине), в 2005 г. весь рынок грузовых автомобилей составил чуть более 10 тыс. 21,44% этого рынка принадлежит коммерческим автомобилям марки ГАЗ.

Легко уступать свою долю российские авто не намерены. «Темпы роста продаж грузовиков ГАЗ в этом году составляют более 33%, сдавать свои позиции грузовики ГАЗ не будут», — говорят в пресс-службе «Автоинвестстрой». Сейчас дилеры ГАЗа не рассматривают китайские грузовики как конкурентов, считая, что те могут занять свою долю, лишь потеснив импортные поддержанные грузовики. «Когда начнут собирать, тогда и поговорим»,— уверенно отрезают представители ГАЗа.

Эксперты соглашаются, что быстро и легко потеснить ГАЗы китайским грузовикам ЛуАЗа не удастся. По мнению аналитика Millennium Capital Алексея Некрасы, для того чтобы вытеснить с украинского рынка продукцию группы «ГАЗ», «Богдану» придется постоянно удерживать цену на свои грузовики существенно ниже российских авто. «Этот автомобиль, прежде всего, рассчитан на малый бизнес, так что вопрос цены стоит очень остро»,— уверен г-н Некраса. Кроме того, по мнению аналитика, негативно на продажах скажется плохой имидж китайских товаров в среде отечественного потребителя.

Сейчас крупноузловую сборку грузовиков Dong Feng ведет корпорация «УкрАВТО». Корпорация «Богдан» также на мощностях черкасского завода более года собирает китайские грузовики Foton.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/22329.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua