«Приват» зашел в вагон к Тигипко

07 июл, 08:40

Группа «Приват», подконтрольная бизнесменам Игорю Коломойскому, Геннадию Боголюбову и Алексею Мартынову, купила пакет акций ОАО «Днепровагонмаш». Продавцом выступила группа Midland, которой владеют Эдуард Шифрин и Алекс Шнайдер. Информацию об этом подтвердил Геннадий Корбан, глава наблюдательного совета компании «Славутич Капитал», дружественной «Привату». «Теперь мы с группой «ТАС» являемся равноправными партнерами на «Днепровагонмаше», — сказал он. «Днепровагонмаш» производит полувагоны глуходонные и люковые, хопперы крытые и открытые, платформы различной специализации, бункерные и крытые вагоны, думпкары, специализированные технологические транспортные средства. ...

«Смена собственников на «Днепровагонмаше» свидетельствует о том, что сектор машиностроения, который до сих пор был на заднем плане у крупных финансово-промышленных групп и иностранных инвесторов, наконец-то выходит на первый план», — отмечает Сергей Алексеенко, вице-президент компании «Ренессанс Капитал». По его данным, крупные финансовые группы сейчас увеличивают свое влияние на машиностроительный сектор. Причина такой активизации, по мнению аналитика, связана с возрастающей потребностью украинских предприятий в транспортной инфраструктуре.

Денис Шаврук, аналитик инвестиционной компании «Сократ», считает, что теперь «Приват» и «ТАС», подконтрольный Сергею Тигипко, будут совместно развивать «Днепровагонмаш». При этом он не исключает возможности последующей перепродажи вагоностроительных активов, к примеру, российским «Северсталь-трансу» либо «Трансмашхолдингу».

По мнению одного из экспертов в секторе машиностроения, пожелавшего остаться неназванным, в ближайшее время группа «Приват» продолжит распространять свое влияние на другие небанковские активы Сергея Тигипко, в первую очередь, на Кременчугский сталелитейный завод. Ведь «Днепровагонмаш» является одним из основных потребителей продукции Кременчугского завода. Он напоминает, что сейчас идет борьба между группами банка «Форум» и «ТАС» при поддержке «Привата» за контроль над предприятием.

«При успешном исходе конфликта для «ТАС» и «Привата» следует ожидать, что и в дальнейшем эти группы будут совместно консолидировать вагоностроительный бизнес», — заключает эксперт. Прежде всего, речь идет о Крюковском вагоностроительном заводе.

По данным компании «Сократ», группа «ТАС» владеет пакетом акций этого предприятия, но по размеру он меньше блокирующего. По этой причине, полагает Денис Шаврук, вхождение группы «Приват» в вагоностроительные активы группы «ТАС» является маловероятным.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/22335.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua