10 июл, 16:06
Страховые компании действительно заинтересованы в обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО), но это связано с большими объемами продаж полисов, а не с тем, что при нынешних тарифах этот страховой продукт приносит сверхприбыль или тарифы существенно завышены. Такое мнение высказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ страховой эксперт Тарас Чемерис.
"На сегодняшний день убыточность по ОСАГО составляет 20-30%, и этот продукт не является ключевым для страховых компаний. Говорить о снижении страховых тарифов еще рано, ведь не совсем ясно, какой будет картина выплат, если все водители купят полис страхования", - отмечает эксперт.
По его словам, теперешний тариф по ОСАГО несет в себе страховое покрытие не только по защите имущества третьих лиц, но и "самое опасное для страховых компаний - ответственность по здоровью и жизни третьих лиц". "Лимит ответственности - 51 тыс.грн., что в два раза больше, чем по имуществу, и может быть выплачен каждому пострадавшему, т.е. здесь выплата не ограничена вообще. Это ведет к удорожанию страхового полиса, особенно для микроавтобусов и автобусов, ведь, согласно полису, страховое покрытие распространяется на пассажиров не только пострадавшего транспортного средства, но и своего", - пояснил он.
Страховой эксперт отметил, что, таким образом, "стоимость полиса действительно становится немалой". "Поэтому, возможно, для уменьшения страхового тарифа по ОСАГО необходимо будет уменьшать лимиты ответственности по здоровью и жизни пострадавших", - считает он. По его словам, для водителей категории "B" стоимость полиса не является слишком уж большой - в среднем водителю нужно заплатить 30-40 грн. в месяц, а в небольших городах эта сумма еще меньше. "Поэтому для многих водителей дело не в цене, а в недоверии к страховым компаниям, а также в том, что навязывание силой вызывает негативную реакцию", - уверен Т.Чемерис.
Он также сообщил, что в европейских странах, где культура страхования выше, чем в Украине, обязательное страхование автответственности на первом этапе также негативно воспринималась населением. "Сейчас же заплатить за полис - это общепринятая норма", - резюмирует он.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/22673.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua