16 май, 11:00
В открытый доступ попали данные трех миллионов пользователей соцсети.
На протяжении четырех лет личные данные 3 млн пользователей соцсети Facebook находились в открытом доступе. Об этом сообщает New Scientist.
"Данные миллионов пользователей Facebook, которые использовали популярное приложение о личности (myPersonality), включая ответы на вопросы интимного характера, оставили в открытом доступе в Интернете", — отмечается в публикации.
Расследование касается данных, собранных приложением, созданным сотрудниками Кембриджского университета. Разработкой приложения, в том числе, занимались представители Центра психометрии Кембриджского университета Михаил Косинский и Девид Стиллвелл. Кроме того, на начальном этапе к проекту был привлечен Александр Коган, получивший скандальную известность из-за "дела Cambridge Analytica".
Как пояснили в онлайн-издании, пользовательская информация имела деликатный характер, в частности, раскрывая личные данные лиц (результаты психологических тестов). Информация, собранная в приложении была анонимной, однако, пользователей, чьи данные попали в нее, достаточно легко было идентифицировать, сопоставив ряд параметров.
В ходе исследования было установлено, что приложением воспользовались около 6 миллионов человек, приблизительно 50 % из которых согласилась поделиться личными данными. Полученная информация в виде базы данных была выложена на сайте, а для получения доступа к ней было достаточно зарегистрироваться как соавтор проекта. Соответствующую регистрацию прошли свыше 280 человек из почти 150 учреждений, включая исследователей в высших учебных заведениях и представителей компаний Facebook, Google, Microsoft и Yahoo.
Ранее сообщалось, что несколько лет назад компания Cambridge Analytica, связанная с предвыборным штабом Дональда Трампа, воспользовалась данными приложения для Facebook, которое предлагало пользователям составить их психологический портрет. Это приложение установили около 270 тысяч человек, передав ему свою личную информацию. Предполагается, что в ходе последней предвыборной кампании в США фирма использовала личные данные части электората страны для создания адресной и психологически выверенной рекламы.
Позже Cambridge Analytica отчиталась о том, что она уничтожила полученную информацию, однако, как выяснилось, не все данные были удалены.
Стоит также отметить, что Facebook Inc., которой принадлежит крупнейшая в мире социальная сеть, зафиксировала рекордную прибыль в I квартале 2018 года и увеличила выручку на 49%.
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/228002.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua