13 июл, 08:34
Mиф о бесплатных интернет-ресурсах скоро окончательно канет в Лету — американский онлайн-сервис Friendster получил патент на технологию социальных сетей в интернете, рынок которых оценивается в несколько миллиардов долларов. Теперь все желающие развернуть такую сеть в США будут обязаны выплачивать этой компании лицензионные отчисления.
Соответствующий патент был зарегистрирован в американском Департаменте патентов и торговых марок, передает РБК. Пока неясно, собирается ли Friendster — один из самых популярных социальных онлайн-сервисов в США — требовать обязательного лицензирования данной технологии на территории Штатов и преследовать нарушителей своих прав. Президент компании Кент Линдстрем заявил, что «сейчас пока слишком рано говорить об этом». Однако при этом он добавил: «Мы сделаем все возможное, чтобы защитить нашу интеллектуальную собственность».
Социальная сеть сегодня — это веб-порталы, пользователи которых могут свободно обмениваться мыслями и дружить по интересам. Эти сети предоставляют множество возможностей для каждого — ьное проявление индивидуальности, налаживание деловых и личных связей и, наконец, создание персонального «информационного менеджера», когда ваши данные, закладки, файлы, координаты друзей будут доступны вам в любом месте земного шара, где есть интернет.
Поскольку социальные сети становятся все более популярными, а численность интернет-аудитории, по данным исследовательской компании Hitwise, составляет более миллиарда человек, при правильном использовании сети превращаются в один из самых эффективных способов получения прибыли от рекламы. Это поняли крупнейшие интернет-компании Yahoo и MSN, которые уже создали собственные социальные проекты Yahoo 360° и MSN spaces. Yahoo вдобавок еще и купила сервис закладок Del.icio.us и сервис хранения фотографий flickr. Медиа-империя News Corporation приобрела за $580 млн. одно из самых популярных онлайн-сообществ MySpace и собирается заработать на нем $800 млн. От лидеров не отстают и другие компании — например, крупнейший интернет-аукцион eBay в начале года вложил $2 млн. в компанию Meetup. com, которая занимается разработкой социальных сетей. В свою очередь, Microsoft готовится запустить в этом году самостоятельный проект в области социальных сетей Wallop. Чувствуя возросший спрос на рынке, собственники социальных сетей прагматично набивают себе более высокую цену — недавно ресурс Bebo отказался от предложения корпорации British Telecom Group продаться за $552 млн.
Эксперты расценивают получение американской компанией патента на социальные сети как очередной шаг в развитии рынка интернет-услуг. «Ничего необычного не происходит — патентные войны в США были и будут. Каждый, кто собирается заниматься бизнесом на этой территории, должен понимать, что надо вкладывать в регистрацию своих патентов и в будущую защиту от чужих патентов»,— сказал РБК генеральный директор российской компании «Софткей» Феликс Мучник. В то же время, redherring приводит мнение американского юриста Билла Хайнза из компании Thomas, Kayden, Horstemeyer & Risley, который считает, что поскольку патент уже выдан, в будущем следует ожидать множества судебных исков по защите авторских прав. Также можно догадаться, что опасающиеся аппетитов Friendster станут регистрировать социальные сети не в США, а, например, где-нибудь в Норвегии.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/23090.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua