17 июл, 09:39
Конгресс республики Панама принял решение расширить один из крупнейших водных искусственных путей — Панамский канал — до таких размеров, которые позволяли бы проходить через него новейшим супертанкерам. Стоимость проекта составляет $5,3 млрд. Это будет самая масштабная реконструкция канала с 1914 года, т. е. с момента его сдачи в эксплуатацию. Решение о проведении работ должно быть одобрено на всеобщем референдуме, который состоится в конце текущего года....
Панамцы голосуют за рабочие места
Сторонники расширения Панамского канала утверждают, что проект принесет дополнительные доходы в казну государства и обеспечит процветающее будущее жителям страны. У многочисленных противников также достаточно аргументов. По их мнению, проект слишком дорогостоящий и его реализация неминуемо скажется на внешнем долге страны, ситуация с которым и без того катастрофическая.
Дебаты по каналу продолжались не один месяц и в конечном итоге с небольшим перевесом победили сторонники проекта. Законопроект был одобрен в третьем чтении в Конгрессе. Он наберет свою силу сразу после того, как его подпишет президент конгресса Элиас Кастильо.
«Это исторический момент, — сказал Кастильо, давая понять, что за ним задержки не будет. — Впервые граждане нашей страны сами будут решать, как распоряжаться каналом».
Панамцы, как показывают последние опросы общественного мнения, в большинстве своем поддерживают идею расширения канала. Они надеются, что проект приведет к созданию тысяч дополнительных рабочих мест.
Десять лет реконструкции
Сегодня пропускная загрузка Панамского канала фактически достигла своего максимального предела. Через несколько лет им будут пользоваться только устарелые корабли, а более современным и вместительным придется искать другие пути.
В настоящий момент по Панамскому каналу могут проходить только суда, способные перевозить до 4 тыс. контейнеров. Его расширение и углубление позволит увеличить этот показатель до 10 тыс., сообщает
Би-Би-Си.
Панамские власти говорят, что финансирование строительства будет обеспечено кредитом в $2,3 млрд., а остальная сумма будет покрыта за счет повышения оплаты за проход по каналу.
Однако критики указывают на то, что к 2014-15 годам, когда будут завершены работы, новый канал все равно «будет неадекватным с точки зрения транспортных нужд». Вместо расширения они предлагают построить на атлантическом и тихоокеанском концах канала новые терминалы для транзитных контейнеров.
Последнее расширение
Последний раз Панамский канал расширяли в 2001 году. Самый узкий участок — 13 м, называемый Gaillard Cut, был расширен приблизительно на 40 метров. Теперь одновременно в этом месте могут пройти два судна. В результате пропускная способность канала увеличилась на 20%. До 1999 года контроль над Панамским каналом осуществляли США. Через него проходит примерно 5% от общего объема мировой торговли.
Инф. e-finance.com.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/23411.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua