Россияне обходятся без денег

17 июл, 10:54

Россияне перестали использовать пластиковые карты только для получения зарплаты. Популярность безналичных платежей при помощи карточек в России растет. Это результат не только рекламных кaмпаний, но и повышения доверия к государству, считают представители рынка.

У безналичных платежей все больше поклонников, свидетельствует статистика компаний, предоставляющих пластиковые карты. Статистические данные показывают, что россияне все чаще и охотнее используют карты для оплаты товаров и услуг. Так, компания Visa сообщает, что с конца марта 2005 года по конец марта 2006 года количество операций по картам в предприятиях торговли увеличилось на 91% и достигло 64,7 млн. Показатели российской платежной системы «Золотая корона» говорят о том же: с января по май 2006 года транзакции выросли на 31% по сравнению с тем же периодом в 2005 году. Правда, еще в недавно карточки использовались лишь для получения зарплаты и, соответственно, снятия денег со счета.

Так, год назад ЦБ сообщал, что за второй квартал 2005 года на эту операцию ушло 615,904 млрд рублей, в то время как на оплату товаров и услуг – всего 38,058 млрд рублей. Теперь же оборот по картам в торгово-сервисной сети значительно увеличился. По словам Оливера Хьюза, представителя Visa в России, в предприятиях торговли оборот увеличился на 57% за год, в абсолютном выражении превысил $3,8 млрд, и прогнозируется дальнейший рост. На конец второго квартала 2006 года количество мест, где можно расплатиться пластиковой картой Visa, увеличилось на 31% по сравнению с этим периодом в 2005 году.

Интересно, что рост безналичных платежей обеспечивает не только столица. «Сегодня рынок Москвы и Санкт-Петербурга в достаточной мере насыщен пластиковыми картами. По данным за последний год, более 50% новых выпущенных карт приходится на регионы», – сообщает пресс-служба Visa International. Данные «Золотой короны» также говорят о том, что происходит активизация регионов в отношении безналичных расчетов. За 2005 год большего всего пластиковых карт этой системы было выпущено в Новосибирске, Челябинске, Омске, Хабаровске и Краснодаре. Лидером по числу оборотов является Новосибирск. При этом доля безналичных операций в торгово-сервисной сети в среднем по системе составила 35,4%.

Одной из причин являются системы льгот и бонусов для держателей карт. «Бонусные программы очень стимулируют использование карт», – подтверждает руководитель отдела маркетинга «Золотой короны» Татьяна Потемкина. По ее наблюдениям, после внедрения бонусной программы за два-три месяца безналичные обороты увеличивались не менее чем на 20%. Не последнюю роль ают маркетинговые кампании. Не просто рекламные, а обучающие, уточнила Потемкина. Так, MasterCard разработала образовательную кампанию по кредитным картам специально для россиян, с учетом российской специфики. «Наши бизнес-показатели свидетельствуют о том, что мы приняли правильное решение», – сказал глава представительства MasterCard Europe в России Андрей Королев. Кроме того, важным условием развития системы безналичных расчетов представители рынка называют доверие к государству.

Да и законодательство в последнее время постепенно совершенствуется. «Банками и их клиентами были положительно восприняты усилия ЦБ по повышению эффективности системы расчетов, изменению инструкций и положений, регламентирующих требования к участникам системы. Развитие телекоммуникаций на государственном уровне сделало услугу доступной более широким слоям общества», – сообщил Королев.

Инф. gazeta


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/23440.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua