Неустойчиво: Последствия экстремальных изменений 2018 года для бизнеса и мира

25 мар, 13:30

Компаниям придется выходить из своих зон комфорта и менять политику производства, чтобы избежать катастрофы через 12 лет.

В прошлом году произошли серьезные изменения в погодных и экологических экосистемах, в политических движениях и силах, а также в ожиданиях бизнеса. Теперь становится понятно, какие масштабы вызовов и возможностей у нас образуются.

У нас осталось около 12 лет. Это сообщение содержится в исследовании Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК). Чтобы избежать некоторых наиболее разрушительных последствий изменения климата, мир должен сократить выбросы углерода на 45% к 2030 году и полностью декарбонизировать к 2050 году. Однако выбросы все еще продолжают расти. МГЭИК считает, что критически необходимо удержать потепление на уровне не выше 1,5С⁰, но даже это потребует беспрецедентных усилий.

Тринадцать правительственных учреждений США опубликовали Национальную оценку климата США, в которой сделан вывод, что изменение климата может привести к сокращению ВВП не менее чем на 10%. Другие исследования говорят, что повышение уровня моря будет больше, чем предполагали ранее — Антарктида тает в 3 раза быстрее, чем 10 лет назад, и в Гренландии также быстро исчезает лед. Если оба этих ледяных покрова исчезнут, повышение уровня моря может достигнуть более 60 метров, что приведет к полной опустошенности, включая потерю всего атлантического побережья (Бостон, Нью-Йорк, округ Колумбия и т. д.), всей Флориды, Лондона, Стокгольма, Дании, Уругвая и Парагвая, а также территорий, на которых сейчас проживает более 1 млрд азиатов.

Все это говорит о том, что бизнес должен кардинально изменить свою деятельность: компаниям придется выходить из своих зон комфорта и менять политику производства, привлечения потребителей и принятия инвестиционных решений.

Природные катаклизмы убивают целые города
В этом году природные катаклизмы во всем мире, по словам одного из ученых, можно назвать "библейскими". Город Парадиз (Калифорния, США) был практически уничтожен лесными пожарами (которые усугубляются вследствие изменения климата), погибли по меньшей мере 85 человек. Большинство домов в Мехико-Бич, штат Флорида, были разрушены ураганом Майкл. Беспрецедентные дожди и ураган Флоренция превратили Северную Каролину чуть ли не в Венецию. Тайфун Мангхут разорил Филиппины и некоторые районы Китая, убив десятки людей. Летом 2018 невероятная жара охватила четыре континента, побив рекорды в Европе и Азии. В Венесуэле исчезает последний ледник. Это уже не теория и не фантастический фильм-катастрофа, это реальность.

Кораллы умирают, насекомые исчезают
Ведущий мировой эксперт по кораллам подтверждает, что при 2С⁰ потепления все кораллы погибнут. Это разрушит критическую часть океанской системы, которая обеспечивает белками сотни миллионов людей, помогает уменьшить штормовые нагоны (приливы) и дает средства к существованию людям, работающим в рыболовстве и туризме.

И это не просто кораллы: это гибель тихоокеанских водорослей, радикальное сокращение популяций насекомых и продолжающееся сокращение численности всех млекопитающих и пчел.

Как это все связано с бизнесом? Для некоторых секторов это очевидно: пищевая и сельскохозяйственная промышленность будут испытывать проблемы с выращиванием продукции без опылителей, а туризм во многом потеряет вследствие исчезновения кораллов и диких животных. В глобальном смысле общество не может быть процветающим, если рушатся целые столпы планетарной поддержки. А если общество не процветает, то и бизнес не может этого делать.

Лидеры меняются, активности развиваются
В течение почти десятилетия ни один бизнес-лидер не делал больше для обеспечения устойчивости, как мейнстрима бизнеса, чем Пол Полман, который в 2019 году планирует покинуть пост генерального директора компании Unilever. Его глубокое понимание самых больших глобальных, социальных и экологических проблем, а также его стремление использовать бизнес как способ их решения, не имеют себе равных. К счастью, появляются и другие лидеры корпораций, в том числе Эммануэль Фабер из Danone.

Климат — не единственная область, где существуют глобальные вызовы. Социальные проблемы также стали более широко освещаться в заголовках ведущих мировых СМИ. The New York Times заявила в 2018 году, что "активность генеральных директоров стала новой нормой", а лидером в Salesforce стал Марк Бениофф. Среди других примечательных моментов — компания Nike выбрала лицом своей кампании "Просто сделай это" Колина Кэперника — человека, который возглавлял протест игроков НФЛ против полицейского насилия против афроамериканцев. Под давлением оставшихся в живых после массовых расстрелов в школе компания Dick`s Sporting Goods прекратила продажу боевого оружия, а другие компании прервали связь с Национальной стрелковой ассоциацией. Unilever пригрозил забрать свои рекламные бюджеты из Facebook и Google, если они не будут контролировать "фальшивые новости и токсичный контент".

Все больше инвесторов рассматривают климат и устойчивость в качестве основных ценностей
Авангардные лидеры хотят, чтобы руководители были силой добра. Марк Карни, управляющий Банка Англии, сказал, что "70% британских банков, которые обычно рассматривают краткосрочные перспективы, смотрят на климат как на финансовый риск, а не как риск для КСО". Ларри Финк, генеральный директор Blackrock, крупнейшего в мире владельца активов, в довольно резком обращении к руководителям крупных компаний призвал их к рассмотрению долгосрочных экологических, социальных и управленческих проблем.

Бум чистых технологий продолжается и ускоряется
В 2018 году можно выделить три большие темы о чистых технологиях:

1. Возобновляемые источники энергии продолжают дешеветь. Согласно ежегодному анализу стоимости строительства новых электростанций Lazard, возобновляемые источники энергии сейчас являются самыми дешевыми. И еще один глобальный анализ показал, что новые ветряные и солнечные батареи дешевле, чем треть угля, уже находящегося в энергосистеме, — и будут дешевле, чем 96% существующих станций к 2030 году.

2. Корпоративные закупки чистой энергии продолжают расти. К концу первой половины 2018 года предприятия покупали больше чистой энергии, чем в 2017 году. Такие компании, как Owens Corning, покупают достаточно зеленой энергии, чтобы представить свою продукцию как произведенную по чистым технологиям.

3. Продажи электромобилей стремительно растут. И речь идет не только о небольших авто, а и о крупных транспортных средствах, работающих на электричестве. Китай, например, каждые пять недель добавляет к своему автобусному парку 10 000 электрических автобусов (это столько же, сколько всего автобусов в Лондоне).

Китай перестает принимать мусор
В течение многих лет контейнеровозы, приезжающие из Китая в США с товарами, обратно отправлялись с бумагой и стеклом, пригодными для вторичной переработки. Но с 1 января 2018 года Китай перестал принимать американский мусор. Со временем в некоторых регионах накапливалось огромное количество мусора, а цены на переработанное содержимое резко падали. В деловом мире, пытающемся идти по кругу (то есть находить применение всему и устранять отходы), это был тревожный звонок о том, сколько отходов мы все еще производим.

Планка для поставщиков поднимается
Экологизация цепочки поставок — это вечная история, но есть некоторые заслуживающие внимания недавние факты. Apple создала фонд в $300 млн, чтобы помочь поставщикам в Китае построить больше солнечных электростанций, а также заключила партнерские отношения с Alcoa и Rio Tinto для разработки лучшего процесса плавки для производства низкоуглеродистого алюминия. Что касается рабочей силы в уравнении цепочки поставок, PepsiCo и Nestle разорвали связи с поставщиком пальмового масла из-за нарушений прав человека, и Coca-Cola заявила, что будет работать с Государственным департаментом США, чтобы использовать блокчейн для борьбы с принудительным трудом.

Увеличивается количество продуктов из неживотных белков
Учитывая то, как в настоящее время выращивается большая часть крупного рогатого скота, одна из самых эффективных мер, которую человек может предпринять, чтобы уменьшить свой углеродный след, — это есть меньше мяса. Количество вариантов для этого постоянно увеличивается — все больше появляется продуктов из неживотных белков. А техническая компания WeWork вообще сделала территорию своего офиса "свободной от мяса" и перестала возмещать сотрудникам командировочные за мясные блюда.

Конечно, это далеко не все истории, произошедшие в мире в прошлом году. Текущий год принесет еще немало сюрпризов (надеемся, больше приятных). Политическая ситуация в мире не позволяет делать более или менее реальные прогнозы. Но, независимо от того, что происходит в политике, очевидно, что компании будут вынуждены принимать все больше участия в решении социальных и экологических проблем.

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/234940.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua