Черновицкий облсовет решил сдать в аренду аэропорт «Черновцы»

18 июл, 08:34

Как стало известно вчера, Черновицкий областной совет решил сдать в аренду «Международный аэропорт «Черновцы». Его реконструкция оценивается в 30-40 млн. грн. Аэропорт в Черновцах стал вторым после Тернопольского, который хочет составить конкуренцию лидеру региона — Львовскому аэропорту.

Как рассказал «Эі» начальник отдела собственности Черновицкого облсовета Василий Ткачук, власти хотят подписать с будущим арендатором аэропорта договор аренды на 20 лет, арендатор будет определен на конкурсе, в котором должны принять участие не менее двух участников. По словам начальника аэропорта Владимира Палийчука, приход и инвестиции арендатора позволят сохранить «Черновцы» в рабочем состоянии. «Полоса не ремонтировалась 20 лет. Если этого не сделать до конца года, аэропорт можно будет закрывать»,— сказал он. Помимо полосы, в реконструкции нуждается здание аэропорта и другая инфраструктура. «Ограждение, техника, автотранспорт — все очень устарело»,— рассказал г-н Палийчук. По его словам, на полную реконструкцию аэропорта инвестор должен будет потратить 30-40 млн. грн. «Мы предполагаем, что свои деньги инвестор вернет лет за десять, потом будет получать прибыль»,— сказал г-н Ткачук.

Вчера заинтересованность в аренде Черновицкого аэропорта выражали некоторые украинские авиакомпании. По словам гендиректора авиакомпании UM-Air Григория Липовского, на базе «Черновцов» может быть создан региональный хаб (пересадочный узел.— Ред.) какой-либо авиакомпании. «Объем пассажиропотока через «Черновцы» растет. Он имеет хорошие региональные перспективы»,— отметил г-н Липовской. По его словам, если отремонтировать полосу, «Черновцы» смогут «перетянуть» на себя пассажиров западного региона из Львова, Ужгорода и Ивано-Франковска. «Сегодня мы посылаем туда своего экономиста, и не исключено, что примем участие в конкурсе»,— сказал он.

Аэропорты-конкуренты отнеслись к перспективам «Черновцов» довольно скептически. По словам директора Львовского аэропорта Николая Олексюка, для того чтобы стать региональным лидером, «Черновцы» находятся в не очень хорошем географическом положении. «Львов — это центр западного региона»,— сказал он. А по словам заместителя директора Тернопольского аэропорта Леонида Кожевникова, планы «Черновцов» выполнимы только при дальнейшем развитии полосы. «Эти планы вполне реальны, но ремонта мало. Полосу еще нужно удлинить. Без этого ничего не получится»,— сказал он.

Как писали «Эі», конкуренцию лидеру авиаперевозок региона — Львовскому аэропорту — намерен составить Тернопольский аэропорт, который купил австрийский инвестор. Он намерен вложить в реконструкцию EUR12 млн., которые будут потрачены на удлинение полосы, строительство нового терминала и оснащение новым оборудованием.

Из «Черновцов» совершается от 15 до 20 рейсов в неделю. Сообщение ведется с Италией, Турцией и Грецией, внутренние рейсы выполняются только в Киев. Регулярные рейсы совершают «АэроСвит», UM-Air, и Donbassaero. В 2005 г. доход «Черновцов» составил 2,83 млн. грн., убытки — 392,7 тыс. грн.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/23528.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua