Россияне решили купить 25 самолетов Ан-140

18 июл, 08:39

Российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» и самарский «Авиакор — авиационный завод» вчера подписали генеральное соглашение о поставке и сопровождении эксплуатации 25 самолетов Ан-140. Сумма контракта, подписанного на лондонском авиасалоне «Фарнборо 2006», оценивается более чем в $200 млн. Большая часть агрегатов для этих самолетов будет произведена на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП).

Роль харьковского авиазавода заключается в производстве большей части самолета Ан-140 и поставке его на «Авиакор», где будет проводиться окончательная сборка машины. Такая схема применяется для того, чтобы обойти российские импортные пошлины на авиационную технику. Харьковчане понимают, что постепенно их доля в выпускаемых машинах будет сокращаться (доля ХГАПП в первом российском серийном Ан-140 составила 70%), но утверждают, что это произойдет не сразу.

«Генеральное соглашение — это еще не контракты. Это программа финансирования производства Ан-140 на пять лет. Программа приобретет какие-то конкретные параметры по мере того, как «Ильюшин Финанс» начнет заключать с авиакомпаниями контракты»,— пояснил вчера «Эі» директор департамента стратегического развития ХГАПП Сергей Арасланов. По его словам, о сумме предполагаемых сделок говорить пока рано, так как цена самолетов может быть различной в зависимости от того, какими партиями их будут заказывать. Стоимость одного Ан-140 в базовой комплектации составляет $8,5 млн.

Финансировать закладку самолетов компания «Ильюшин Финанс» планирует по мере заключения контрактов и поступления авансов от авиакомпаний. По словам генерального директора лизинговой компании Александра Рубцова, переговоры о покупке Ан-140 ведутся с рядом российских региональных авиаперевозчиков, которые базируются в Сибирском регионе. Среди таких авиакомпаний — «Сибавиатранс», «Якутия», «Алания» (Северная Осетия) и «Даурия» (Читинская обл.).

На прошлой неделе стало известно, что «Авиакор» произведет для авиакомпании «Якутия» семь Ан-140 с 2006 по 2007 гг. Поставки этих самолетов будут проходить через «Финансовую лизинговую компанию» (ФЛК). «До сегодняшнего дня в России самолет Ан-140 продвигала только ФЛК, теперь к этому подключилась и вторая лизинговая компания «Ильюшин Финанс»,— отметил Сергей Арасланов.

Всего с 2002 г. авиакомпании Азербайджана, Ирана, Украины и России получили 13 самолетов Ан-140. По итогам 2006 г. харьковский авиазавод отгрузит в Самару три самолетокомплекта, из них один уже был поставлен в мае.

Опрошенные «Эі» представители украинских авиакомпаний проявили довольно сдержанный интерес к Ан-140, указав на два основных фактора, которые мешают более активной эксплуатации машины. Первый — отсутствие жизнеспособного механизма лизинга (который был бы основан на финансовой поддержке государства), второй — незавершенные сертификационные работы по Ан-140, что не позволяет использовать машину на европейских направлениях.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/23531.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua