ФГИ сузил круг претендентов на «Лугансктепловоз»

20 июл, 08:42

Фонд госимущества вчера объявил конкурс по продаже 76% акций компании «Лугансктепловоз», крупнейшего в СНГ производителя железнодорожных локомотивов. Жесткие условия конкурса значительно сократят число потенциальных покупателей, считают эксперты. Наиболее вероятным претендентом на покупку остается российский «Трансмашхолдинг».

Конкурс по продаже 76% акций ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» состоится 2 октября, сообщила пресс-служба ФГИ. Стартовая цена пакета акций — 292 млн. грн. ($57,8 млн.). Это значительно меньше суммы, которую ранее планировал выручить за компанию Фонд госимущества. Напомним: в январе председатель ФГИ Валентина Семенюк заявляла, что за предприятие можно получить 2,5 млрд. грн. ($490 млн.). Впрочем, Фонд госимущества рассчитывает, что стартовая цена будет превышена, поскольку конкурс планируется организовать по принципу аукциона. «На конкурсе покупатели будут иметь право повышать предложение»,— сказала пресс-секретарь Фонда Нина Яворская.

Однако эксперты сомневаются в том, что ФГИ удастся значительно превысить стартовую цену, поскольку условия доступа на конкурс очень жесткие. Участвовать в приватизации «Лугансктепловоза» смогут лишь компании, которые соответствуют одному из таких требований: занимаются производством локомотивов, либо производят основные комплектующие и оборудование для «Лугансктепловоза», либо уже используют произведенные этим предприятием локомотивы и электропоезда. Компании-претенденты должны заниматься одним из этих видов деятельности в течение трех лет или всеми вместе — на протяжении одного года.

Кроме этого покупателей могут не устроить специфичные инвестиционные обязательства. В течение 3 месяцев с момента подписания договора купли-продажи покупатель должен предоставить «Лугансктепловозу» разработанные за рубежом технологии производства локомотивов. В том числе — полные комплекты конструкторской документации на три модели тепловозов и одну — электровоза. При этом все проекты должны быть разработаны под колею 1520 мм, которая используется только в СНГ, а также в некоторых развивающихся странах, сотрудничавших с СССР. Общий размер инвестиций в ОАО в течение 3 лет должен составить 300 млн. грн.

Условия конкурса не позволят принять участие в нем многим претендентам, считают эксперты. Ранее Валентина Семенюк заявляла, что предприятием интересуются российское ОАО «Трансмашхолдинг», украинская «Холдинговая компания «АвтоКрАЗ», немецкий машиностроительный гигант Siemens, а также одна из польских компаний. Речь шла о компании Kolej Baltycka, считают эксперты. Из этих компаний намерение участвовать в приватизации «Лугансктепловоза» ранее подтверждали только «ХК «АвтоКрАЗ», которая входит в группу «Финансы и Кредит» Константина Жеваго, а также «Трансмашхолдинг», основной поставщик подвижного состава для российских железных дорог.

Скорее всего, именно эта российская компания станет единственным участником конкурса, полагают эксперты. «Условия конкурса отсекают от участия «АвтоКрАЗ» и Kolej Baltycka»,— считает аналитик инвесткомпании Millennium Capital Алексей Некраса. Эти предприятия не соответствуют квалификационным требованиям. А у немецкой Siemens могут возникнуть проблемы с предоставлением в очень короткий срок четырех детальных проектов локомотивов под колею 1520 мм. «Так что самым реальным претендентом остается только «Трансмашхолдинг»,— отмечает г-н Некраса.

Пресс-секретарь «Трансмашхолдинг-Украина» Елена Андреева вчера сообщила «Эі», что компания принципиально готова участвовать в конкурсе. «С сегодняшнего дня идет изучение условий»,— сказала она. Представители «ХК «АвтоКрАЗ» были недоступны для комментариев.

«Лугансктепловоз», в прошлом самое крупное предприятие по производству тепловозов в СССР, занимал более 90% рынка. Сейчас предприятие загружено менее чем на 30% мощностей. В 2005 г. чистый доход ОАО «ХК «Лугансктепловоз» составил около 395 млн. грн. при убытках в 0,478 млн. грн. 99,7% акций компании принадлежат государству.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/23840.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua