Прощай, «Дельта-Лоцман»!

21 июл, 12:22

Приспустить кормовой флаг! Компания «Дельта-Лоцман» ликвидируется…

Всего несколько лет проработала на рынке морского бизнеса Черноморья эта компания, от доброй воли которой часто зависела сама возможность международного судоходства в устьях Днепра, Южного Буга и Дуная. Минтрансовские «адмиралы» приняли решение о присоединении «Дельты-Лоцмана» к Днепро-Бугскому морскому торговому порту – с последующей ликвидацией и передачей порту функций обеспечения безопасного прохождения судов судоходными путями, их содержания и эксплуатации. Уже получено и разрешение Антимонопольного комитета Украины на эту концентрацию.

Недолгая судьба «Дельты-Лоцмана» не была безоблачной. Несколько лет назад к компании даже возникли вопросы у правоохранительных органов – их тематика касалась имущественной сферы. Поэтому наверняка известие о ликвидации «Дельты-Лоцмана» кое-кто в Николаеве, Киеве и Одессе встретит со вздохом облегчения…

Очень интересным представляется и решение о присоединении компании именно к Днепро-Бугскому порту. Для него самого такая концентрация может стать судьбоносной. Сам по себе порт был построен в 80-х годах как подразделение Николаевского глиноземного завода, через забор от которого он и находится. Долгие годы небольшой порт только то и делал, что разгружал с рудовозов гвинейские алюминиевые бокситы, на которых работал НГЗ. И только в конце 90-х годов через порт, находящийся в самом сердце обширного аграрно-индустриального региона, пошла экспортная агропродукция и металлолом. Сейчас порт проводит реконструкцию и обладает завидными перспективами развития.

Насколько логичным было решение о ликвидации специализированного предприятия по обслуживанию и эксплуатации судоходных путей и возложении этих функций на один из портов – покажет время. Многие старые моряки и речники укоризненно качают головами – порт есть порт, его забота грузы, а не русла и каналы… Одно лишь ясно – Днепро-Бугский получил серьезное преимущество перед остальными 18 морскими портами страны.

Конечно, «наследство» ему досталось обширное и хлопотное: 54 км мелководного и извилистого Днепро-Бугского канала, Днепро-Бугский лиман, днепровский судоходный рукав Рвач, глубоководный канал «Дунай-Черное море» в гирле Быстрое… Эти пути требуют постоянного контроля, дноуглубления, оборудования знаками судоходной обстановки. Нелишним будет напомнить, что Румыния из конкурентных соображений так и не смирилась с восстановленным каналом в Быстром, и ее постоянные протесты на европейском и мировом уровнях против его существования станут для порта отдельной головной болью…

Однако Париж таки стоит обедни. Вместе с эксплуатационными хлопотами Днепро-Бугский порт получает право взимать с судовладельцев так называемый «канальный сбор» за прохождение судов этими путями. А о размере сбора можно судить по тому, что Румыния взимает до 3 тыс. долларов с каждого судна, входящего с моря в Дунай через Сулинское гирло на ее территории. Так что бизнес порт получил весьма хлебный.

Остается надеяться на то, что заинтересованность порта в порядке на каналах заставит его улучшить их нынешнее далеко не идеальное состояние. А Украина получит больше «флагов в гости к нам», приходящих по обновленным судоходным путям.

Итак – прощай, «Дельта-лоцман»! Здравствуй, Днепро-Бугский порт!

Сергей ПОНОМАРЁВ
ELCOMART-finance

Инф. е-finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/24050.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua