«Богдан» купил «КрымАвтоГаз»

24 июл, 08:45

В пятницу корпорация «Богдан» купила на аукционе производственный комплекс обанкротившегося ЗАО «КрымАвтоГаз». Корпорация не разглашает планы относительно предприятия, но участники рынка говорят, что на площадках завода может быть организована как сборка автомобилей, так и торговая площадка.

Как рассказал «Эі» ликвидатор ЗАО «КрымАвтоГаз» Юрий Космачевский, в пятницу на аукционе был продан единый производственный комплекс предприятия, включающий сборочный и покрасочный цеха. По его словам, покупателем выступила компания, входящая в структуру корпорации «Богдан». «Цена покупки составила 30,8 млн. грн.»,— отметил он.

Остальное имущество «Крым­АвтоГаз» (37 автотранспортных средств, станции техобслуживания в Белгороде-Днестровском и Севастополе, а также недостроенные здания) будут проданы позднее в два этапа. «Скорее всего, их купит тот же покупатель», — отметил г-н Космачевский.

В 1995 г. в Крыму «Горьковский автомобильный завод» (Россия) на базе станции техобслуживания начал сборку автомобилей «Волга» и «ГАЗель». В 1999 г. предприятие получило название «КрымАвтоГаз». В 2003 г. ГАЗ свернул производство на «КрымАвтоГазе» и сконцентрировал его в Кременчуге. А в 2005 г. «КрымАвтоГаз» был объявлен банкротом в связи с невозможностью выплаты 63 млн. грн. долгов. Стоимость всего имущества ЗАО оценивается в 34,85 млн. грн., площадь комплекса — 15 га.

В корпорации «Богдан» подтвердили факт покупки. «У нас постоянно были определенные притязания на это предприятие»,— сказал пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, но рассказать о дальнейших планах относительно «КрымАвтоГаза» затруднился, сославшись на невозможность связаться с руководством.

Участники украинского авторынка считают, что «Богдан» получил очень привлекательный актив. «Найти готовое сборочное предприятие в Украине сложно, а отреставрировать легче, чем строить с нуля»,— рассказал директор по маркетингу официального импортера автомобилей Mitsubishi торгового дома NIKO Максим Рабинович. «Там стоит очень серьезное оборудование. А аналогичного покрасочного комплекса (американской фирмы «HADEN». — «Эі») в Украине нет», — отметил директор по маркетингу компании «Тойота-Украина» Роман Кузьмин.

Эксперты прогнозируют, что «Богдан» займется сборкой автомобилей на купленных мощностях. «Они точно не будут собирать автобусы, поскольку «Богдан» дифференцирует производство»,— сказал г-н Рабинович. «Вполне возможно, что на заводе начнется сборка китайских автомобилей»,— отметил г-н Кузьмин. Эксперты не исключили, что на предприятии будет собираться какая-либо новая марка.

По мнению г-на Кузьмина, наряду со сборкой «Богдан» может организовать на территории комплекса и торговую площадку. «Ни Hyundai, ни Kia («Богдан» ввозит и собирает эти марки в Украине) толком не представлены в Крыму, а местонахождение предприятия очень удобное — окружная дорога»,— сказал он. По мнению эксперта, на территории предприятия можно создать хорошую торговую площадку.

Корпорация «Богдан» владеет сейчас двумя площадками — в Луцке и Черкассах, где производятся автобусы «Богдан».

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/24124.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua