Прощай, «Укрзализныця»!

24 июл, 12:00

Как уже сообщали СМИ, в июле в Кабмин внесена концепция корпоратизации «Укрзализныци». Ее лейтмотивом является сохранение государственной формы собственности в сочетании с рыночными принципами управления инфраструктурой. Оптимальной признана корпоративная модель управления с созданием на базе «Укрзализныци» акционерной компании «Украинские железные дороги».

Реформировать естественного монополиста будут в три этапа и аж до 2015 года. Первый этап предусматривает разделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте, формирование соответствующей нормативно-правовой базы, создание единого субъекта хозяйствования. На ІІ этапе решается вопрос дальнейшей рыночной трансформации отрасли, размежевание железных дорог и их коммерческой деятельности с пасажиро- и грузоперевозками, развитие конкуренции. На ІІІ этапе осуществляется полное размежевание управления инфраструктурой и перевозками, происходят дальнейшие рыночные преобразования. Вероятно, ввиду отсутствия фантазии у чиновников корпоратизацию «Укрзализныци» решено провести по типу ОАО «Российские железные дороги». «Мне импонирует опыт реформирования российской железной дороги. 80% опыта акционирования ОАО «РЖД» можно принять за основу, еще 20% адаптировать под украинское законодательное поле», – считает гендиректор «Укрзализныци» Василий Гладких.

В результате «российской» корпоратизации на железной дороге в Украине останется одно юридическое лицо, а 6 магистралей станут дочерними предприятиями. К октябрю в этом году «Укрзализныця» планирует подать документы о корпоратизации на утверждение Верховной Рады, а и к июлю 2007 года завершить процесс корпоратизации.

В наследство от СССР Украина получила железную дорогу с устаревшим и громоздким типом управления, непригодным для рыночной деятельности в условиях высокой конкуренции. Это было настоящее «государство в государстве» с процветающим перекрестным финансированием различных видов деятельности, с раздутым непроизводственным сектором – жильем, больницами, санаториями и даже с собственной волейбольной командой. С тех пор «Укрзализныця» серьезно отстала в развитии от железных дорог Евросоюза и даже соседней России.

Вместе с тем «Укрзализныця» реформируется практически с момента создания. За 15 лет независимости Украины она была переведена на двухуровневую систему управления, часть отделений железных дорог ликвидированы как юридические лица, прекращена деятельность малодеятельных железнодорожных участков, на приватизацию переданы 500 объектов торговли, быта и общественного питания. В коммунальную собственность городов передано более 10 млн. м² или 95% жилищного фонда железных дорог и все детские дошкольные учреждения.

Железнодорожники надеются, что глобальная реформа «Укрзализныци» будет способствовать повышению качества транспортных услуг, совершенствованию системы управление железнодорожным транспортом, решению проблемы обновлению подвижного состава железных дорог, преодолению затяжного отставания в развитии украинских железных дорог и интеграции отечественного железнодорожного транспорта в европейскую транспортную систему.

Елена ХРИСТИЧ
ELCOMART-finance

Инф. e-finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/24177.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua