12 фев, 13:15
Пассажиры хотят быть застрахованными во время поездки, а водители — работать официально.
Традиционные службы такси уступают более инновационным перевозчикам, у которых есть мобильные приложения для вызова машины.
Об этом во вторник, 11 февраля, заявили в Институте социально-экономических трансформаций, презентуя результаты опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС), с целью выяснить оценку потребителями услуг такси.
"Рынок такси в Украине развивается динамично, и поэтому важно знать, как люди оценивают его развитие для того, чтобы делать выводы и помочь улучшить качество пассажирских перевозок", — рассказал Илья Несходовский, директор Института социально-экономической трансформации.
Результаты исследования показали, что половина опрошенных оценивает личное впечатление о традиционных сервисах такси, которыми чаще всего пользовались в течение года, как положительное (50%), в то время как почти треть опрошенных (36%) имеют плохой опыт использования такого сервиса. Впечатления о такси, работающих с мобильными приложениями (такие, как Uber, Uklon, Bolt и т.д. — Delo.ua), лучше – у 62% респондентов очень или преимущественно положительное впечатление об их работе, и только 4% опрошенных негативно оценивают такси, работающие с мобильными приложениями.
Всего 84% опрошенных пассажиров дают положительную оценку услугами такси, работающих с мобильными приложениями, 37% опрошенных— вызовут по возможности обычную службу такси.
Оценки потребителей при использовании такси с мобильными приложениями и традиционные такси :
➡️ текущая ситуация с безопасностью пассажиров лучше у такси с мобильными приложениями (36%), чем в традиционных (7%);
➡️ стоимость услуг лучше у такси с мобильными приложениями (42%), чем в традиционных (17%);
➡️ техническое состояние транспортных средств лучше у такси с мобильными приложениями (48%), чем в традиционных (5%);
➡️ качество обслуживания лучше у такси с мобильными приложениями (51%), чем в традиционных (5%);
➡️ возможность обратной связи с компанией и отзыва лучше у такси с мобильными приложениями (65%), чем в традиционных (8%);
➡️ современность (навигационная (GPS) помощь, бонусы для клиентов и т.п.) лучше у такси с мобильными приложениями (68%), чем в традиционных (3%);
➡️ сложность вызова/заказа лучше у такси с мобильными приложениями (43%), чем в традиционных (20%).
При этом, 70% опрошенных считают, что правительство должно позволить сервисам такси с мобильными приложениями (таким, как Uber/Bolt/Uklon т.д.) продолжать работать так, как это происходит сейчас, 6% не согласны с этим. Почти каждый четвертый (24%) не имеет определенного мнения по этому поводу или не знает, как сейчас работают эти сервисы.
По мнению пассажиров, главными задачами правительства по регулированию рынка такси должно быть следующее :
➡️ обеспечение ценовой доступности услуг для пользователей (60%);
➡️ страхование поездок (58%);
➡️ официальное трудоустройство водителей (44%);
➡️ безналичный расчет за услуги (44%);
➡️ медицинские справки водителей (44%);
➡️ стимулирование развития новых технологий в этой сфере (43%);
➡️ поддержка конкуренции среди поставщиков услуг (39%).
Опрос проходил с 23 по 28 декабря 2019 и 8-14 января 2020 года. В общем, методом телефонного и онлайн интервью было опрошено 1509 респондентов в возрасте 25-45 лет в крупных городах Украины, которые являются постоянными пользователями услуг такси. Большинство из опрошенных — люди с высшим образованием.
Результаты исследования будут переданы в Министерство инфраструктуры Украины для тщательного анализа и разработки стратегии государственного вмешательства в сфере частных перевозок. "Мое мнение такое — государство не должно устраивать полный контроль над рынком такси, а скорее выступать регулятором", — резюмировал Илья Несходовский. Он также отметил, что в Министерстве инфраструктуры идет разработка законодательства регулирующего рынок такси.
Напомним, 28 января десятки таксистов-частников устроили автопробег "Свободные таксисты" за справедливое сосуществование лидеров украинского рынка такси — Uber, Uklon, Bolt и частных перевозчиков. Водители требовали государственного вмешательства в тарифную политику, которую, по их словам, диктуют монополисты рынка.
ВАСИЛИЙ МИХАЛЬЧУК
Инф. delo.ua
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/241871.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua