24 июл, 17:38
Железнодорожная общественность страны с настырной подачи своего начальника широко отметила шестидесятилетие безвременно ушедшего от рук правоохранительных органов министра транспорта, экс-директора "Укрзализныци" Георгия Кирпы. Траурный митинг на могиле (спи спокойно, дорогой товарищ, – твои схемы в надежных руках), панихида в церкви Георгия (Кирпы) Победоносца с последующим возгоранием, породившим немало мистических домыслов в кругах православных машинистов, торжественный отъезд именной электрички во Львове (счастливого пути, дай Бог, не последнего), проспонсированная партией "Видродження" книга "Прерванный полет" (написанная, конечно, не Мариной Влади, но пресс-секретарем покойного), ну
и, конечно же, траурная пресс-конференция начальника "Укрзализныци" – Василия Гладких, вот уже добрых полгода усиленно выдающего себя за эдакого аватару культового министра-самоубийцы...
Что и говорить, редкий герой Украины удостаивался таких почестей, как Георгий Кирпа. И, наверное, это в какой-то степени закономерно: в последнее время страна научилась по-новому ценить профессионалов финансовых махинаций. В этом плане, что ни говори, покойный министр был, действительно, человеком великим – шутка ли сказать, даже легендарный "Дуся" Бакай не умел "пылесосить" госбюджет в таких масштабах...
Все же поспешил Георгий Николаевич с тем роковым выстрелом в сауне. А ведь все, что было надо, – это смирить ненужную, как оказалось, гордыню и перетерпеть "политические репрессии" в Карловых Варах. Сейчас бы уже почетным депутатом Партии регионов был, возглавлял транспортный комитет и готовился бы к триумфальному въезду в знаменитый небоскреб с оборванным лифтом – то есть на прежнее рабочее место... Потому что великий Виктор Янукович как никто знает: стране нужны профессионалы!
В общем, у нынешнего начальника "Укрзализныци" Гладких причин обожать высокопоставленного суицидника даже больше, чем позволяют приличия, – он должен быть благодарен бывшему шефу не только за науку (хотя кто там кого "учил" – это еще надо посмотреть...), но и за то, что вовремя освободил место и дал молчаливое согласие на использование бренда "Кирпа", ценность которого, как оказалось, растет день ото дня. Точнее, начинает обходиться жителям Украины все дороже и дороже – почти как в старые добрые времена развитого кучмизма. Именем Кирпы его новоиспеченный преемник на посту главы партии "Видродження" (в просторечии – "Ведро") требовал от всех пассажиров "Укрзализныци" голосовать на выборах исключительно так, как велят им агитплакаты, обильно облепившие каждый квадратный метр каждого первого отечественного поезда. (Заметим в скобках, что в среде простых железнодорожников до сих пор бытует устойчивое мнение, что Гладких распорядился поднять цены на железнодорожные билеты исключительно в отместку за то, что неблагодарные пассажиры посмели с таким "ветерком" прокатить его партию на выборах.) Именно Гладких взял на себя смелость лично "реабилитировать" пресловутый "Майбах" Кирпы, дабы вдали от людских очей впадать в от еще не выветрившейся из салона машины ауры всемогущества, сопровождавшей ее бывшего хозяина.
Хотя наглость, с которой новый начальник "Укрзализныци" продвигает свои ужасные прожекты, больше похожие на демонстративный вызов обществу, вряд ли проистекает оттуда – опытные люди прекрасно понимают, что дело тут явно не в салоне, а в "крыше"... Об этом говорит как факт назначения этой сомнительной персоны на главную железнодорожную должность, так и подчеркнуто наплевательское отношение Кирпиного последыша к коллегам, контролирующим органам и даже прямому начальству. Министр экономики утверждает, что рентабельность перевозок "Укрзализныци" приближается к ста процентам (проще говоря, выполняя свою работу, принадлежащая государству железная дорога "накручивает" в два раза, не хуже ларечного торговца времен "дикого капитализма"!), но это абсолютно не мешает Гладких мысленно посылать молодого и "зеленого" Яценюка куда подальше и, весело рассказывая о каких- то астрономических убытках (проверить которые, понятно, непредставляется возможным), успешно "пробивать" повышение цен на услуги железной дороги. Заявления министра транспорта Бондаря на тему правомочности поборов "Укрзализныци" похожи на глас вопиющего в пустыне.
Костусев уже "договорился" – оскорбленный в лучших кулинарных чувствах Гладких на него вообще в суд подал... Еще и по привычке в очередной раз обвинил Антимонопольный комитет в политических репрессиях и каком-то пиаре, который уж кому-кому, а Костусеву, как минимум, пять лет не нужен... В общем, натуральный тебе Кирпа – что хочу, то и делаю, и пошли вы все...
Между тем, есть здесь один очень важный нюанс. Георгий Кирпа был все же фигурой масштабной. Какими бы делами он ни занимался, но он никогда, по крайней мере, не выглядел смешным. А вот г-н Гладких – наоборот. Своими неуклюжими, но упорными "покосами" под покойного министра нынешний начальник "Укрзализныци" фактически превратился в гадкую пародию на кумира. Например, покойный умел целые эшелоны избирателей Донбасса в Киев направлять в самые сжатые (предвыборной борьбой) сроки, – ныне здравствующий верховный железнодорожник умудрился лишь дочку президента из Киева в Донецк свозить в 5-звездочном вагоне. Да и то попался с поличным.
А пресловутый жалкий крохоборский проект с насильной кормежкой пассажиров в поездах! Уж Кирпа бы точно такой дрянью заниматься не стал – просто побрезговал бы. А Гладких не только не побрезговал: он еще и вцепился в эту сомнительную во всех отношениях "тему" с такой силой, будто содрать с пассажира лишнюю десятку в обмен на дешевую печенюшку и кусочек масла (поставляемые, понятно, очень-очень порядочными фирмами и, конечно же, без всяких там "откатов") стало единственным смыслом его жизни, пронизанной психологией мелкого базарного барыги. Ради этого Гладких готов публично позориться, рассказывая "достопочтенной публике" о каком-то опереточном опросе, лично проведенном им среди голодающих пассажиров, и даже о
натуральных выборах поставщика сухпайков пассажирами. Если кто еще не плакал, то напомним, что вчера начальник "Укрзализныци" прилюдно выдал следующее: "На ряде вокзалов будут установлены урны для голосования, и все пассажиры могут высказаться по данному вопросу и по данному поставщику продуктов питания в пассажирских вагонах". Комментировать этот бред язык не поворачивается – тут, скорее, нужно приглашать хорошего психиатра. А еще лучше решать вопрос в стационаре. Спринудительным кормлением...
И еще одно принципиальное отличие Василия Гладких от именитого предшественника: "прерванный полет" ему явно не светит. Масштаб личности, знаете ли, не тот, чтобы заканчивать карьеру таким трагическим образом. Нынешнему директору "Укрзализныци" в ходе сдачи полномочий куда больше подойдет хороший пинок. Вполне вероятно, что в скором будущем все именно так и закончится. После чего заправлять железнодорожными и прочими перевозками начнет какая-нибудь "коалиционная" фигура - социалист Рудьковский, например (во всяком случае, так говорят).
И это уже будет совсем другая история. Хотя, скорее всего, на все ту же тему...
Василий РЫБНИКОВ
Инф. obkom
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/24266.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua