Завод «Мотор Сич» может перейти в собственность россиян

25 июл, 11:39

Запорожский завод «Мотор Сич» — крупнейший украинский производитель авиадвигателей — может войти в состав российского промышленного холдинга. Министр обороны РФ Сергей Иванов ожидает, что объединение российских авиастроительных предприятий в единое целое (по инициативе Минобороны России) произойдет до конца нынешнего года. В холдинг войдут Московское машиностроительное предприятие имени Чернышева, завод «Салют», Уфимское машиностроительное предприятие, Санкт-Петербургский завод им. Климова. Предложение о вхождении в холдинг получила и компания «Мотор Сич». Заместитель генерального директора запорожского предприятия Владимир Семенов сообщил, что завод готов рассматривать поступившее предложение.

Наиболее вероятный способ участия украинского завода в российском проекте — обмен части акций Мотор Сичи на пакет бумаг создаваемого холдинга. Тем не менее, больше 25% акций холдинга украинцы получить не смогут. Это запрещено российским законодательством — долевое участие иностранцев в стратегических предприятиях РФ не может превышать блокирующего пакета акций.

По словам Сергея Иванова, холдинг создается для разработки двигателей к российским истребителям. По планам министерства, опытный образец истребителя пятого поколения будет запущен в 2009 году. А к 2007 году готовится запуск образца самолета с промежуточным двигателем АИ-222-25, который уже производится ФГУП «Салют» совместно с украинскими заводами «Прогресс» и «Мотор Сич».

Все предполагаемые участники холдинга уже имеют опыт совместной работы с запорожским заводом. Например, в проекте по созданию экспериментального двигателя для легких вертолетов ВК-800В московский Салют производит ротор свободной турбины, Мотор-Сич — турбины высокого давления с камерой сгорания и выходным устройством, а завод им. Климова осуществляет сборку, испытания и сертификацию двигателя. Для опытного авиационного двигателя АИ-222 завод «Салют» производит турбину низкого давления, выхлопное устройство и кожух второго контура, а запорожцы, в свою очередь, изготавливают корпус с коробкой приводов, газогенератор, компрессор высокого давления, турбину высокого давления и камеру сгорания.

После недавнего заявления России о том, что она откажется от двигателей отечественного производства (из-за планов украинских властей по вступлению в НАТО), котировки акций Мотор Сичи существенно снизились из-за риска оттока заказов с завода. Кооперация с россиянами, если она состоится, позволит сохранить российский рынок сбыта. Болееины продукции завода экспортируется в РФ, а 90% вертолетов северного соседа оснащены двигателями запорожского производства. Поэтому фондовики позитивно оценивают возможность участия украинского предприятия в холдинге, рекомендуя покупать акции Мотор-Сичи.

Фондовый рынок пока не отреагировал на заявление руководства украинского завода о желании вступить в холдинг — котировки акций остались на прежнем уровне (300-350 грн за акцию). «Говорить о немедленном росте цен акций Мотор Сичи рано. Во-первых, холдинг еще не создан, во вторых, необходимо, чтобы россияне допустили к участию в нем Мотор Сич», — поясняет аналитик ИК Millennium Capital Алексей Некраса.

Что делать с акциями Мотор Сичи
Инвесткомпания
Справедливая цена акции*, грн
Рекомендация
Foyil Securities400Покупать
Конкорд Капитал580,8Покупать
Millennium Capital498,97Покупать
* Оценка

 

 

 

 

 

Инф. kontrakty


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/24365.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua