НБУ разрешил банкам не проводить финансовые операции с нервными клиентами

28 июн, 10:00

В связи с введением в действие 28 апреля 2020 года новых требований законодательства по вопросам финансового мониторинга банки теперь обязаны в своей деятельности применять риск-ориентированный подход для оценки и понимания рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

Об этом свидетельствуют данные из постановления НБУ №65 “Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга”.

НБУ ранее обнародовал новое положение об осуществлении банками финансового мониторинга, которым, в частности, установлены индикаторы подозрительности финансовых операций, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.

Индикаторы, касающиеся деятельности или поведения клиента:

не может внятно объяснить, в чем заключается его деловая деятельность (характер деятельности);
непредоставление информации, необходимой для надлежащей проверки, или предоставление неполной или сомнительной информации, которую сложно проверить;
невозможно связаться с клиентом по предоставленным им адресу или номеру телефона и электронной почте (особенно в короткие сроки после предоставления такой контактной информации);
клиент имеет большое количество счетов или платежных карт, потребность в которых не понятна или не соответствует его бизнес-потребностям;
клиент нервничает без видимых причин или проявляет нетипичное поведение;
клиент демонстрирует необычайную заинтересованность в требованиях законодательства в сфере финмониторинга и внутренней системы финмониторинга банка;
клиент отменяет проведение запланированной финансовой операции после того, как банк запросил у него соответствующие подтверждающие документы или разъяснения;
клиент настаивает на срочности проведения финансовой операции, демонстрируя нервное поведение, без наличия очевидных на то оснований;
клиент предлагает деньги, подарки или другой вид благодарности работнику банка за проведение финансовой операции необычным или подозрительным способом;
счетами нескольких клиентов, между которыми нет логически объяснимых взаимосвязей, управляет один и тот же представитель;
подавая заявку на получение платежной карты по почте, клиент отмечает адрес, который неизвестен банку;
клиент постоянно настаивает на обслуживании у одного сотрудника банка и тому подобное.

Инф. finance.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/245073.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua