В Евпатории появится аэропорт

27 июл, 08:21

Госпредприятие Минобороны «Евпаторийский авиационный ремонтный завод» (ЕАРЗ) решило организовать на своей территории аэропорт. Руководство ЕАРЗ рассчитывает на хороший приток внутренних рейсов, а эксперты прогнозируют, что если аэропорт и будет работать, то только летом для авиакомпаний из стран СНГ.

По словам директора ЕАРЗа Виктора Шеремета, аэродром предприятия, на котором планируется организовать прием самолетов, уже два года не работает. Год назад заинтересованность в чартерных рейсах на Евпаторию проявила российская турфирма «Карсоф Авиатур-сервис». Г-н Шеремет сказал, что после этого занимавший тогда должность командующего Военно-морскими силами Игорь Князь отдал приказ переоборудовать аэродром за счет средств флота с тем, чтобы он мог принимать военные и гражданские самолеты. По словам г-на Шеремета, переоборудование начнется уже в августе. «Радиолокационное оборудование уже закуплено»,— сказал он. Г-н Шеремет рассказал, что после установки нового оборудования начнется обкатка полосы. «Если все пройдет нормально, мы подадим заявку на сертификацию аэродрома»,— сказал он. Г-н Шеремет считает, что Минобороны не будет выступать против проекта, поскольку будет получать прибыль от коммерческих рейсов. «Ведь с каждого взлета и посадки мы будет отчислять министерству от 1000 до 1500 грн.»,— сказал он. По его словам, для создания полноценного аэропорта будет привлечен инвестор. «У нас есть много покинутых зданий, которые могут быть использованы как терминалы»,— отметил он.

Министр обороны Анатолий Гриценко вчера сказал корреспонденту «Эі», что он пока еще не посвящен в этот проект, но каких-либо радикальных возражений против гражданского использования военного объекта также не высказал. «Сначала мне нужно более детально ознакомиться с этим вопросом»,— сказал министр.

Представители симферопольского аэропорта скептически оценил возможность появления серьезного конкурента на базе ЕАРЗа. По словам замдиректора Симферопольского аэропорта Валерия Косташенко, большие проблемы у ЕАРЗ могут возникнуть с привлечением инвестора, а кредиты под государственные гарантии он вряд ли сможет получить. «Это государственное предприятие. Они просто не найдут инвестора»,— подчеркнул г-н Косташенко.

Чартерные рейсы в Крыму принимает также военный аэродром «Бельбек» (Севастополь).

Представители украинских авиакомпаний отмечают, что новый аэропорт может не рассчитывать на их рейсы. «Евпатория не представляет для нас интереса, там не наберешь большого пассажиропотока, ведь рядом находится Симферопольский аэропорт»,— сказал гендиректор авиакомпании UM-Air Григорий Липовской. «В Симферополе хороший терминал, и главное — развитая инфраструктура, чего нет в других крымских аэропортах»,— считает замдиректора авиакомпании Donbassaero Анатолий Лавренчук, который тем не менее отметил, что совсем без клиентов новый аэропорт не останется. «Этот регион — традиционный центр детского отдыха, так что аэропорт заинтересует рынок России и СНГ как место приема летних чартеров»,— сказал г-н Лавренчук. Он также добавил, что для этого аэропорт должен будет получить статус международного и организовать таможенный и пограничный пункты.

ЕАРЗ был создан в 1939 г. Завод занимается ремонтом, переукомплектацией и техобслуживанием военных и гражданских самолетов. Длина взлетной полосы аэродрома —2 км, нагрузка — до 100 т.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/24657.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua