ДАННЫЕ: GfK: Оптимизм потребителей в Германии вырос на фоне планов по увеличению расходов -3-

27 июл, 09:20

/С продолжением/

ЛОНДОН, 27 июля. /Dow Jones/. Оптимизм потребителей в Германии продолжил расти, поскольку они планируют увеличить свои расходы в преддверии повышения налога на добавленную стоимость /НДС/ в 2007 году.

Исследовательская компания GfK в опубликованном в четверг отчете сообщила, что рассчитываемый ею опережающий индикатор настроений потребителей на август вырос до 8,6 по сравнению с 8,0 в июле. Значение индекса на июль было пересмотрено в сторону повышения по сравнению с первоначальным значением 7,8.

Августовское значение индекса стало самым высоким, начиная с ноября 2001 года. Столь сильный рост индекса стал нежданностью для аналитиков. Согласно срединному прогнозу экономистов, опрошенных Dow Jones Newswires на прошлой неделе, индекс настроений потребителей GfK в августе должен был остаться на прежнем уровне 7,8.

Желание потребителей делать покупки стимулирует рост индекса третий месяц. Подындекс, отражающий желание потребителей делать покупки, в августе достиг рекордно высокого уровня 57,5 пункта, что на 3 пункта выше аналогичного показателя за июль. Августовское значение подындекса было самым высоким за всю 13-летнюю историю расчетов показателя.

Оценка потребителями перспектив личных доходов немного улучшилась. Соответствующий индекс вырос на 5 пунктов до -3,8.

Подындекс, отражающий экономические ожидания, продолжил снижаться и достиг отметки 15,6, что почти на 5 пунктов ниже по сравнению с июльским показателем.

Аналитики говорят, что потребители теряют уверенность в том, что экономическая ситуация будет благоприятной, и ожидают ухудшения своей финансовой ситуации.

\"В свете ожидаемого сокращения бюджетных расходов и реформы системы здравоохранения, домохозяйства могут ожидать, что им придется столкнуться со значительным увеличением нагрузки на их финансы\", - говорится в сообщении GfK.

/Продолжение/

В GfK также сообщили, что оценка потребителями перспектив личных доходов не улучшилась, и этот факт вызывает сомнения относительно того, смогут ли потребители реализовать планы по увеличению расходов.

Потребители в Восточной Германии в большей степени склонны ожидать роста доходов. Тем не менее, в целом, потребители обеспокоены предстоящим повышением НДС, а также увеличением расходов на медицинское страхование, начиная с будущего года. В GfK также отметили, что на настроениях потребителей также сказывается неопределенность последствий подорожания нефти для немецкой экономики.

Немецкие потребители не ожидают увеличения своих доходов в ближайшие месяцы, и большинство из них намерены делать покупки за счет сбережений и кредитов, а это может привести к сокращению общего объема сбережений.

Кроме того, усиление стремления потребителей покупать может быть кратковременным, отмечают в GfK.

\"Подындекс, отражающий мнение потребителей о перспективах личных доходов, не демонстрирует уверенного роста, и поэтому есть вероятность того, что желание потребителей покупать будет ослабевать\", - говорится в сообщении GfK.

Таким образом, \"улучшение оценки перспектив личных доходов является важной экономической и политической проблемой\", считают в GfK. В компании говорят, что для этого в Германии необходимо провести реформы на рынке труда.

Ежемесячный отчет исследовательской компании GfK основан на результатах опроса 2000 потребителей. Опрос проводится по поручению Еврокомиссии.

/Конец/

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ-ТАСС


e-finance.com.ua

Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/24724.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua