27 июл, 11:58
Именно фразой «не будем продавать» расставил все точки над «ё» в деле покупки доли акций компании французской фирмой Renault председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков на пресс-конференции в Тольятти. Впрочем, все сегодня прекрасно понимают, что вливание свежей крови российскому автопроизводителю просто жизненно необходимо. Тот сегмент рынка, который занимает отечественная компания, мало – помалу уходит из-под ее ног.
Производимые АвтоВАЗом автомобили сегодня, зачастую, не соответствуют тем высоким требования, которые, в первую очередь, потребители предъявляют к своим «железным коням». Многие из них убеждены в том, что за равную или чуть большую цену выгоднее приобрести машину импортного, нежели отечественного производства.
Что касается Renault, то французская компания намеревалась выкупить часть предприятия – вплоть до контрольного пакета акций. Но, как видно, получила отворот поворот. Вместе с тем, предложение известного автопроизводителя было заманчивым. Дело в том, что на площадях АвтоВАЗа они собирались разместить производство автомобилей Logan.
Сколько бы их получалось в год? 80-100 тысяч. Вполне достаточно для того, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны российских потребителей на качественные машины, но, вместе с тем, не перенасытить рынок французскими автомобилями. Кроме того, Renault хотело получить часть акций АвтоВАЗа для того, чтобы на его базе создать платформу для изготовления шести новых моделей машин. Не получилось.
Впрочем, отказ не охладил пыл эмоциональных французов. И он совсем не означает, что окончательное решение по этому вопросу уже принято. Нет. Не принято. Примечательно, что помимо всего вышеназванного обсуждалась и такая возможность, как приобретение АвтоВАЗом лицензии на производство двигателей Renault. Пока договоренности по данному вопросу также не достигнуты. Однако эксперты поговаривают о том, что решение по этой проблеме опять же пока не принято. И как раз сотрудничество с технической точки зрения АвтоВАЗу видится достаточно привлекательным. А что? Российский автомобиль с качественным импортным двигателем. Именно об этом, пожалуй, мечтают многие отечественные автолюбители.
Впрочем, хочется отметить, что свято место, как говорится, пусто не бывает. И если бы даже Renault отправился восвояси, как говорится, не солона хлебавши, то место французской компании тут же бы заняли другие автопроизводители. Они и без того уже на подходе. Сегодня ведутся переговоры с французской PSA Peugeot Citroen, а также c Porsche. Пока особенных результатов они не принесли. Однако сам их факт говорит о том, что скорее всего в ближайшем будущем в АвтоВАЗе произойдут значительные изменения. И уверенные заявления Владимира Артякова, быть может, примут совсем иную окраску.
Вот и получается, что свежая кровь будет впрыснута. По-прежнему сохраняются большие шансы на то, что это все-таки будет «свежая кровь» от Renault. Просто обе компании находятся, приблизительно, в одной весовой категории. А потому кому, как не им, заключать определенные договоры на сотрудничество и поддерживать друг друга в дальнейшем. Правда, применительно к Renault об этой поддержке говорить немного некорректно.
Как ни крути, но российская компания гораздо больше нуждается в поддержке своего зарубежного коллеги, нежели он сам. Отсюда и условия для него обсуждаются несколько лучшие. Да и контроль, в случае создание совместного предприятия, должен будет сосредоточен, по большому счету, в руках французских автопроизводителей. Все-таки и свои технологии они предоставит российской компании. А потому захочет, чтобы они были соблюдены в точности. Упущенную привлекательность и пониженную планку, если такое произойдет, вернуть ему будет очень сложно.
Если же говорить о российском предприятии, то все это очень похоже на его лебединую песнь. Печально, конечно же, очень печально. Но такова жизнь, как говорят все те же французы. Не выдержали конкуренции. Не справились с техническим прогрессом. Что-то где-то упустили. Не досчитали. И вот тебе, пожалуйста, земля уже уходит из-под ног.
Для того чтобы сохранить компанию, не упустить тот сегмент рынка, нужно идти на любые решения. А это значит, что в ближайшее время какие-то договоренности с каким-то иностранным производителем со стороны АвтоВАЗа все-таки будут достигнуты.
Екатерина Касьянова
Инф. kommentator
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/24768.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua