Коломойский вагон

28 июл, 14:25

Группа «Приват» займется железнодорожным машиностроением

В начале июля группа «Приват» приобрела у Midland Group блокирующий пакет акций завода «Днепровагонмаш» (Днепродзержинск) — производителя грузовых вагонов. Сумма сделки, по оценке аналитика ИК Foyil Securities Ирины Тригуб, — около 65 млн грн.

Днепровагонмаш стал третьим машиностроительным активом Привата, после Одесского машиностроительного завода «Красная гвардия» и Одессасельмаша. Midland Group — один из акционеров Запорожстали. Собственники Midland — бизнесмены Эдуард Шифрин и Алекс Шнайдер. Последний в начале 2005 года прославился тем, что купил команду Формулы-1 Jordan у ее основателя Эдди Джордана.

По мнению аналитика ИК Millennium Capital Алексея Некрасы, Приват может попытаться увеличить свою долю в Днепровагонмаше, чтобы получить контрольный пакет предприятия. Одним из крупных акционеров днепродзержинского завода является группа «ТАС» Сергея Тигипко. Аффилированной с ТАС компании «ТЕКО-Днепрометиз» принадлежит 24,8% Днепровагонмаша. Этот пакет и может стать объектом интереса Привата, полагает Некраса.

Тем более что сейчас ТАС распродает активы, не относящиеся к финансовой сфере, — завод «Днепрометиз» был продан российской Северстали, а контроль над Крюковским вагоностроительным заводом получила компания Skinest Finans, связанная с бизнесменом Олегом Осиновским.

«Если Приват сделает Днепровагонмаш прибыльным, не стоит исключать перепродажу завода через год-два. Покупателями могут стать, например, россияне из Трансмашхолдинга или Северстальтранса (входит в группу «Северстали». — Прим. Контрактов). Скорее всего, уже в этом году Днепровагонмаш покажет небольшую прибыль», — прогнозирует Некраса.

Впрочем, вагоностроительный завод может быть включен в производственные цепочки группы Коломойского. Для производства вагонов завод сможет получать более дешевое сырье, поставляемое металлургическими предприятиями Привата. Например, днепропетровский метзавод им.

Петровского изготовляет колеса для железнодорожных вагонов. А вагоны Днепровагонмаша Приват может использовать для транспортировки продукции принадлежащих Привату железорудных предприятий — Южного ГОКа, Криворожского ЖРК и коксохимов. Специализация Днепровагонмаша — вагоны для перевозки кокса, агломерата и стального листа. Сейчас около 80% продукции Днепровагонмаш продает за рубеж, в основном в Россию.

Как работает Днепровагонмаш

2004

2005

Чистый доход, тыс. грн

460,549

625,185

Финансовый результат, тыс. грн

-8,169

-7,724

EBITDA, тыс. грн

-4,170

30,316

По данным компании

Евгений Дубогрыз, Инна Звягинцева

Инф. kontrakty


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/24993.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua