И опять конкурс под одного покупателя?

28 июл, 15:52

Условия, прописанные в конкурсном документе Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ) по продаже государственного пакета акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" (ЛТЗ), составлены четко для одного участника - компании "Трансмашхолдинг" (ТМХ). Участие же иных потенциальных покупателей - даже таких крупнейших на мировом рынке производства железнодорожного подвижного состава, как Siemens", "Alstom" и "Bombardier" - данные условия ставят под вопрос. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ сообщил источник, пожелавший остаться неизвестным.

По информации источника, условия конкурса предусматривают, что в течение 3 месяцев после подписания договора купли-продажи госпакета компания-победитель должна передать ЛТЗ конструкторскую документацию на 4 типа подвижного состава. При этом условия содержат технические требования к этому подвижному составу, которые до десятых долей указанных показателей соответствуют продукции разрабатываемой и/или выпускаемой на предприятиях ТМХ в России. В частности, эти проекты по показателям соответствуют российским проектам грузового электровоза постоянного тока 2ЭС4к, маневрового тепловоза ТЭМ21 и магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25к "Пересвет".

Эксперт отметил, что на протяжении 2007 года победитель конкурса обязан финансировать разработку 4-х новых проектов, два из которых - новые для ЛТЗ - также до десятых долей показателей соответствуют показателям аналогичных локомотивов ТМХ в России, а остальные два - разработка электропоездов для движения со скоростью до 160 км в час - уже давно реализуются на ЛТЗ.

При этом, по информации источника, технические параметры большинства предусмотренных новых проектов для ЛТЗ отстают как от последних мировых достижений в разработке подвижного состава на 20-25 лет, так и от аналогичной продукции, выпускаемой сейчас на государственном НПО "Электровозостроение" (Днепропетровск) и закупаемой у этого предприятия "Укрзалізницей".

"Несомненно, что ТМХ является фаворитом конкурса и может открыть для луганских грузовых магистральных тепловозов - именно этот сегмент железнодорожной техники сейчас является самым слабым звеном российского гиганта ТМХ - доступ на огромный российский рынок (следует учитывать что ОАО "РЖД" в ближайшие годы собирается инвестировать сотни миллионов долларов в обновление подвижного состава, часть из которых может "перепасть" ЛТЗ)", - отмечает эксперт.

Тем не менее он считает, что "умышленно прописанные условия конкурса под одного покупателя и как минимум в 4 раза заниженная стартовая цена пакета приведут к тому, что сам аукцион по продаже сведется к простой формальности". "При этом цена продажи государственного пакета будет незначительно отличаться от заниженной стартовой цены, и государство и, соответственно, граждане Украины недополучат значительные средства от продажи контрольного пакета очень перспективного предприятия", - резюмировал он.

Напомним, 19 июля текущего года ФГИУ объявил конкурс по продаже пакета акций ОАО "Холдинговая компания "Лугансктепловоз" с использованием открытости предложения цены по принципу аукциона. К продаже предлагается пакет акций, составляющих 76% уставного фонда общества. Номинальная стоимость пакета - 292 млн.грн.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/25029.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua