Крым борется с рекламой

31 июл, 08:16

Прокуратура Крыма неожиданно заинтересовалась законностью установки объектов наружной рекламы на полуострове. В результате уже демонтировано 50 конструкций, а еще 800 могут подвергнуться той же участи. Позже рекламоносители будут восстановлены, но активность властей приведет к потерям для участников рынка, считают эксперты.

Нарушения законов допущены при установке примерно 850 расположенных в Крыму носителей наружной рекламы (щитов, баннеров, вывесок). Таков вывод длившейся около двух месяцев проверки, сообщила вчера «Эі» пресс-секретарь крымской прокуратуры Наталья Бояркина. По данным ведомства, это болееины всех подобных конструкций, которых на полуострове установлено около 1500. Среди основных нарушений — отсутствие разрешений на установку от местных властей, Госавтоинспекции или «Укравтодора». Прокуратура направила предписания о сносе конструкций местным властям, и в течение июля 50 из них уже были демонтированы. «Прокурор внес предложение о том, чтобы продолжить эту работу»,— сказала г-жа Бояркина. «Мы продолжаем проверять все разрешения»,— добавила она.

Информацию о проверках подтвердил директор крымского рекламного агентства «Выгода» Константин Грунин. По его словам, отсутствие необходимых разрешений у компаний связано, в частности, с нестабильностью работы местных властей, которые увязли в политической борьбе. «Например, в Симферополе до сих пор отсутствует официальная администрация, по выборам мэра суды идут до сих пор»,— говорит г-н Грунин. Действия прокуратуры затронут прежде всего мелких операторов рынка, поскольку крупные более тщательно заботятся о получении необходимых документов, считает он.

По мнению г-на Грунина, прокуратуре вряд ли удастся добиться существенных результатов в борьбе с рекламными конструкциями, которые установлены с нарушениями. Процедура выдачи разрешений недостаточно четко прописана в законодательстве, а серьезные санкции за незаконную установку щитов отсутствуют. «Сегодня прокуратура их снимет, а завтра их установят опять»,— полагает он. Этому будет способствовать также растущий спрос на наружную рекламу.

С помощью проверок новые власти Крыма хотят получить контроль над этим рынком, считает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. «На моей памяти все подобные акции заканчивались тем, что компании что-то теряли, тогда как власти что-то получали»,— говорит он. По мнению г-на Биденко, компании разрешат конфликт, не прибегая к судебным искам. «Скорее всего, будут достигнуты некоторые договоренности с властями»,— считает он.

По оценкам экспертов, ежегодный оборот рынка наружной рекламы в Крыму составляет около $10 млн.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/25068.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua