«Чумак» продает

01 авг, 10:58

Президент компании «Чумак» Карл Стурен признался, что в этом году остановлено сотрудничество с норвежским концерном «Оркла-фудс».
– Какую долю занимает ваша компания на украинском рынке?
– На рынке бутылированого масла мы занимаем второе место после компании Bunge. Мы начали заниматься маслом в 1999 году, они чуть раньше пришли на этот рынок, поэтому опередили нас. По кетчупам мы также занимаем второе место — после компании «Торчин-продукт», которым владеет концерн Nestle. «Торчин» впереди нас благодаря более доступным предложениям. Мы же производим премиум-продукт, который не всегда всем доступен.

– Группа компаний «Кернел», которая занимает третье место на рынке бутылированного масла, заявила, что намерена потеснить вас в тройке лидеров. Это им удастся?
– У нас широкий ряд продукции, известный бренд. Поэтому они могут стать вторыми на рынке, только пойдя по пути снижения цены. А это значит, что «Кернел» обгонит нас только по объемам, но не по деньгам. Но я думаю, что мы конкурируем даже не друг с другом, а скорее с производителями разливного нерафинированного масла. Мы стремимся к тому, чтобы такого масла на рынке было меньше. Кроме того, есть много мелких оков, которые постепенно уходят с рынка. Это общие конкуренты.

– Прогнозируете ли вы рост цен на продукцию? В частности, в связи с ростом цен на энергоресурсы?
– Энергетические затраты не занимают большого места в структуре себестоимости продукции. Цена будет расти в соответствии с уровнем инфляции — это обычный процесс.

– Самую значительную долю в себестоимости вашей продукции занимает сырье. Как вы оцениваете будущий урожай?
– Очень хорошо. Я вижу, что масличные не вызывают тревоги. По другим направлениям также не предвидится проблем. В частности, мы ожидаем хороший урожай по томатам. Но, конечно, окончательные результаты будут видны позже. Цыплят по осени считают.

– Не планируете покупать агрообъекты?
– Пока нет.

– Международная зерноторговая компания «Каргилл» приобрела ваш завод в Каховке. Кто был инициатором этой сделки?
– Да, «Каргиллу» мы продали в прошлом году наш завод по переработке семечек. Мы сознательно нашли «Каргилл», а не наоборот. Мы все равно собирались продавать этот завод — это не профильное предприятие, и у нас нет опыта в этой деятельности. Чтобы перерабатывать семечки, надо иметь представительство во многих странах мира и активно заниматься скупкой сырья. Мы сосредоточены на производстве бутылированного масла и развитии торговых марок.

–Какова сумма сделки?
– Это коммерческая тайна.

– Продолжается ли ваше сотрудничество с норвежским концерном «Оркла-фудс»?
– Мы продали «Оркла-фудс» 15% наших акций около четырех лет назад. В 2006 году выкупили этот пакет назад. Мы долго присматривались друг к другу и соотносили наши планы в отношении украинского и российского рынков, однако на нынешнем этапе решили дальше вместе не идти. Это не значит, что в будущем мы не сможем сотрудничать с «Оркла-фудс». Я не исключаю и нового этапа переговоров.

– У «Чумака» ярко выраженная ориентация на внутренний рынок. Осваиваете ли вы внешние рынки?
– Да, для нас важен внутриукраинский рынок, но так же активно мы работаем на белорусский и молдавский. В России тоже идут продажи, но мы там не занимаемся активным маркетингом. Мы экспортируем в Канаду, США. Потребители в этих странах — в основном эмигранты из Украины.

– Чем вы занимаетесь сейчас?
– Мы выводим новые категории продуктов и расширяем линейки. Растем прежде всего на Каховском предприятии. Там фактически на старом заводе строится новый. В шесть раз увеличиваем мощности по переработке томатов, модернизируем линии по выпуску кетчупов, майонезов, томатной пасты. Стоимость проекта — $15 млн.

– За счет каких средств проводится модернизация?
– Европейский банк реконструкции и развития открыл нам кредитную линию на семь лет.

– А в украинских банках кредитуетесь?
– Это дороже. Берем только овердрафты.

– Взамен дорогостоящей модернизации не проще ли было приобрести новое предприятие?
– Мы смотрим на предприятия, другие компании. Но зачастую технологии и эффективность производства завода не устраивают нас. Получается, что надо покупать, все ломать и делать заново. Поэтому мы пока не видим целесообразности в покупке новых объектов.

– Сказалась ли на бизнесе политически нестабильная ситуация в Украине?
– Это очень мешает. В этом году мы продаем на уровне всего 75% нашего бюджета. За десять лет существования компании мы так далеко от бюджета никогда не отходили. У многих участников рынка ситуация еще хуже. Знаю, что в этом году некоторые наши коллеги и конкуренты продают 50-60% своего бюджета. Наш бюджет довольно агрессивный: мы планировали рост и, по сравнению с прошлым годом, растем. Это общеизвестный факт, что в период политической нестабильности люди предпочитают менять деньги на доллары, доллары — в подушку и воздерживаться от покупок.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/25261.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua