Брокеры осваивают рынок банковских услуг

03 авг, 08:17

Сегодня международная компания CreditStar, позиционирующая себя как «оператор рынка кредитования», официально объявит о выходе в Украину. Компания начнет работу с посредничества по привлечению для банков заемщиков по ипотечному, авто- и потребительскому кредитованию.

CreditStar — первый и пока единственный в России и СНГ онлайновый оператор рынка кредитования, обеспечивающий клиентам подбор кредитных предложений от банков по принципу тендера. Потенциальный заемщик-физлицо может оформить в CreditStar кредитное заявление, которое автоматически направляется банкам-участникам, предлагающим соответствующую программу кредитования. Компания таким образом организует среди финучреждений «тендер» за клиента.

В Украине CreditStar начнет работу с несколькими видами кредитных продуктов, сотрудничая с пятью украинскими банками (по данным «Эi», это ТАС-Комерцбанк, Икар-Банк, УкрСиббанк, «Финансы и Кредит», Международный ипотечный банк.— Авт.). Как объяснила «Эi» исполнительный директор CreditStar Любовь Слободенюк, задача компании — привлечь в банки новых клиентов, предоставив им наиболее выгодные кредитные предложения и возможность сравнивать их «не отходя от кассы». «Для наших клиентов удобство в том, что они, заполнив анкету заемщика, уже в течение 48 часов получат предложения от нескольких банков, и сразу смогут оценить все расходы на оформление и сопровождение кредита. Причем для заемщика наши услуги бесплатны»,— говорит Любовь Слободенюк. Компания намерена на основании анкеты самостоятельно рассчитывать и оценивать уровень кредитоспособности заемщика. «Заявка, прошедшая «фильтр», поступает на рассмотрение банка, который, в свою очередь, направляет клиенту индивидуальное предложение (также через CreditStar)»,— объясняет Любовь Слободенюк.

Теоретически у CreditStar неплохие перспективы на украинском рынке. Большинство отечественных банков хоть и предлагают обработать заявку клиента на кредит по интернет, в подавляющем большинстве случаев обещания свои не выполняют. Максимум, на что может надеяться потенциальный заемщик, заполнив на сайте заявку на кредит, это на то, что с ним через 3-4 дня свяжется сотрудник кредитного отдела банка и пригласит на встречу, на которой и прояснятся многие детали заимствования, такие как эффективная ставка и размер комиссионных.

В Европе около 70% клиентов начинают поиск предложения именно через оператора. У нас доступ к всемирной паутине имеют только 15% граждан, проживающих в центральных городах страны, которые и привлекают львиную долю кредитных ресурсов банков (по данным Украинской национальной ипотечной ассоциации (УНИА), более 40% всех кредитных ресурсов привлекают жители столицы, еще 35% распределены между Днепропетровском, Донецком, Харьковом, Одессой и Запорожьем.— Авт.). Исполнительный директор УНИА Антон Сергеев считает, что этот проект будет интересен как для больших, так и для маленьких банков, предоставляя возможность расширения альтернативных каналов продаж, оптимизации сбыта и доступа к новым клиентам. Поговаривают, «Аваль», Райффайзенбанк (Украина) и Укрсоцбанк также рассматривают возможность подключиться к услугам компании. Но, по словам председателя правления одного из средних банков, в проекте CreditStar скорее всего будут участвовать или только крупные, или только мелкие банки. «Сейчас там примерно равные по силам банки, предложения которых смогут конкурировать друг с другом. С иностранными банками они не смогут соперничать по цене ресурсов, а будут только создавать им дополнительную рекламу. Поэтому, мне кажется, сформировавшийся пул будет пополняться только за счет себе подобных»,— предполагает банкир.

Заместитель начальника управления по развитию программ для физических лиц ТАС-Комерцбанка Юлия Морозова считает, что проект позволит любым банкам повысить количество выдаваемых кредитов — и крупным и мелким. «Сейчас мы подключили к CreditStar одно отделение и будем отслеживать его эффективность»,— рассказала г-жа Морозова. По ее словам, первоначально услуги брокера для банка будут бесплатными. В будущем финансисты будут платить за каждого клиента. Правда, о суммах комиссионных банкиры и брокер пока торгуются. «Компания настаивает на проценте от прибыли по конкретной сделке, мы же предлагаем фиксированную оплату за каждого привлеченного клиента, которая в зависимости от программы кредитования будет колебаться: например, 20-40 грн. при рассрочке и до 200 грн. — при ипотечном кредитовании»,— рассказывает банкир. По ее словам, в будущем по результатам сотрудничества с брокером банк может изменить перечень продуктов, которые он будет продавать с помощью посредников. Дескать, ипотечные кредиты более рисковые и требуют очной встречи менеджера и заемщика. Поэтому, возможно, с помощью посредника будут продаваться только краткосрочные потребительские и авто­кредиты.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/25548.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua