Укрпочта привезет цифровые услуги в села на почтомобилях: как это будет работать

16 сен, 10:30

Украинский государственный почтовый оператор купил автомобили, которые будут обслуживать небольшие населенные пункты.

"Укрпочта" запускает передвижные отделения, или, говоря попросту, почтомобили, чтобы принести цифру в самые дальние уголки Украины. В рамках стратегии по автоматизации уже в ближайший год компания автоматизирует отделения в селах, где проживает более 1200 жителей, ко всем остальным приедет почтомобиль.

Об этом во время представления почтомобилей во вторник, 14 сентября, рассказал глава "Укрпочты" Игорь Смелянский. Как выглядит передвижная почта, сколько сел она охватит и почему это должно быть удобнее для граждан — в материале Delo.ua.

Украина продолжает оцифровываться, и на этот путь вступил государственный почтовый оператор. Компании невыгодно содержать отделения в небольших селах, поэтому еще в 2018 году со 130 автомобилей стартовал проект передвижных отделений. В 2020 году еще 500 автомобилей поехали по Киевской, Одесской, Херсонской, Черновицкой, Закарпатской и Черкасской областях страны.

Суть проекта достаточно проста: нет смысла содержать на 0,2 ставки почтальона в населенном пункте, где живет меньше 1200 жителей, если можно оплачивать работу передвижного отделения, которое будет "кочевать" из села в село. "В селах сейчас VIP-сервис. — говорит СЕО "Укрпочты" Игорь Смелянский. — Особенно если отделение без компьютера, я не знаю, когда оно открылось, почтальоны подстраиваются под жителей". По его словам, машина будет приезжать по расписанию, но при этом и товаров для всевозможных нужд привезет больше, чем любой почтальон, и посылку доставит.

"Укрпочта" станет единственной компанией, которая впервые в истории Украины обеспечит доступность цифровых и банковских услуг в каждом населенном пункте страны", — сказал Игорь Смелянский.

По его словам, сейчас только 4% населенных пунктов "охвачены" банкоматами и банковскими отделениями. При этом 37% украинцев не имеют банковских счетов вообще, поэтому компания все же планирует купить банк и оказывать еще и финансовые услуги украинцам.

Финансирует проект "Укрпочта" совместно с ЕБРР. Соглашение подписали в ноябре 2020 года, инвестиции в проект составили 33 млн евро, которые были потрачены на закупку и оборудование автомобилей. Еще 20 млн евро потратят на доавтоматизацию стационарных отделений в селах, где проживает больше 1200 жителей, — туда закупят компьютеры. Кроме того, оператор собирается интегрировать в работу новые IT-системы.

"Укрпочта" привлекла почти 100 млн евро инвестиций на масштабную программу модернизации логистической сети и почтовых отделений", — уточнил Марк Магалецкий, заместитель директора ЕБРР в Украине.

Сами машины — бело-желтые "пирожки" от "ситроена", в брендовых цветах. Внутри — полноценный кабинет: на полочках разложены письма, есть стол и стул для начальника почтового отделения. Банковский терминал — если кому-то необходимо заплатить за что-то или, наоборот, снять наличку, почта предлагает и такую услугу. Причем если интернет-соединения в селе не будет, ничего страшного, оплату все равно можно будет провести, а синхронизация с основным сервером "Укрпочты" пройдет, когда появится связь.

Всего таких почтомобилей до конца 2022 года планируют запустить почти 1800, чтобы покрыть еще 17 областей, а значит, всю Украину. Таким образом, подсчитали в компании, более 10 млн человек получат доступ к цифровым услугам.

Работать передвижные отделения будут по старому графику работы почты. К примеру, в Винницкой области, которую как раз привлекают к проекту, в одном из сел почта работает три дня в неделю: в понедельник, во вторник и в четверг. По словам местных жителей, почтальон — местная жительница — выходит на работу в 11 утра и, пока не привезут почту из района, работает на месте: принимает платежи, оказывает различные почтовые услуги. Почту привозят после 14, приняв ее, почтальон отправляется по селу.

Теперь будет по-другому: в то же время (или в другое время, согласованное с местными жителями, обещают в "Укрпочте") будет приезжать почтомобиль с тремя сотрудниками внутри. Начальник останется на месте оказывать услуги — для этого у местных громад будут просить стол в сельраде. А почтальон с водителем (это может быть и один человек) отправляются по селу развозить почту с посылками и предлагать товары (печенье, мыло, то, что обычно продается в отделениях) населению. Тем сотрудникам, которые сейчас работают на 0,2 ставки, предложат полный рабочий день, но уже в почтомобиле. Что касается старых отделений, их либо отдадут обратно владельцу — громаде, либо продадут.

Для комфорта сотрудников автомобиль тепло- и шумоизолирован, там есть GPS, кондиционер и печка.

Одно такое отделение будет обслуживать условный круг. "Радиус работы авто — 30 километров", — сказал Игорь Смелянский. На адаптацию местных жителей к новому формату, по опыту, требуется около двух месяцев.

ДМИТРИЙ БУНЕЦКИЙ

Инф. delo.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/255513.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua