Китайские автомобили займут новый сегмент украинского рынка

03 авг, 08:27

Китайские автомобили продолжают завоевывать новые сегменты украинского рынка — до конца недели с конвейера Кременчугского автосборочного завода корпорации «АИС» сойдет первый китайский тяжелый самосвал FAW. По мнению экспертов, предлагая свою продукцию по относительно невысокой цене, «АИС» сможет потеснить основных конкурентов.

Как рассказала корреспонденту «Эі» пресс-секретарь корпорации «Автоинвестстрой» («АИС») Елена Федорей, корпорация планирует начать сборку трехосного самосвала FAW СА 3252 грузоподъемностью 16 т до конца года, после прохождения сертификации на соответствие эконормам Евро-2. По словам г-жи Федорей, корпорация пока не решила, сколько самосвалов соберет в этом году. Она отметила, что конкурентоспособность новой продукции будет определяться, прежде всего, низкой ценой самосвала, которая составит около 230 тыс. грн. ($46 тыс.). Цены на аналогичную продукцию основных конкурентов «АИСа», в частности, производства КрАЗа, составляют около 240 тыс. грн., на машины МАЗа и КамАЗа — от 240 до 280 тыс. грн.

Представители компаний-конкурентов «АИС» вчера заявили, что острой конкуренции со стороны китайских самосвалов они не ожидают, поскольку рынок таких грузовиков растет. «Если два года назад мы продавали около 200 грузовиков, то в прошлом году  продали более 700»,— говорит представитель холдинговой компании «АвтоКрАЗ».

Участники рынка и аналитики считают, что в этом году рост рынка самосвалов составит около 30%. «Что касается долгосрочной перспективы, то до 2011 г. ежегодный рост составит не менее 15-20%»,— считает аналитик инвестиционной компании Millennium Capital Алексей Некраса. «Основной фактор — увеличение строительства недвижимости и дорог. Участники этих рынков являются основными потребителями самосвалов»,— говорит гендиректор компании «Автек» (официальный дилер МАЗ и КамАЗ в Украине) Георгий Гогинадзе. «Кроме того, свой вклад в спрос вносит и рост капитала строительных фирм, которые уже могут позволить себе закупку новой техники. Некоторые из них до сих пор эксплуатируют транспорт старше 30 лет»,— говорят в «АвтоКрАЗе».

По словам г-на Гогинадзе, успех продвижения новой продукции будет зависеть от цены, качества машин, организации всеукраинской сервисной и ремонтной сети. «Кроме того, очень важным фактором будет являться доступность запчастей»,— говорит г-н Гогинадзе.

По мнению г-на Некрасы, при успешном маркетинге китайские самосвалы смогут потеснить с насиженных мест ключевых оков. «Если все пойдет хорошо, «АИС» вполне может претендовать на 25% рынка»,—  говорит аналитик.

По данным Millennium Capital, в 2005 г. в Украине было продано 4424 грузовикоа грузоподъемностью более 16 т на суму около $132 млн. В этом году ожидаемые продажи — около 6300 машин.

Сейчас в Украину ввозятся легковые автомобили китайского производства марок Chery, Geely, Dadi,  Brilliance, а также автомобили малой и средней тоннажности FAW и Dong Feng. Строительство завода по сборке грузовиков Dong Feng грузоподъемностью до 10 т ведет корпорация «Богдан», такие же грузовики собирает корпорация «УкрАвто».

Продвижение китайских автомобилей на украинском рынке:

Сентябрь 2004 — стартуют продажи коммерческого автомобиля Foton.

Декабрь 2004 — начата сборка коммерческого автомобиля Foton.

Февраль 2005 — начало продаж автомобилей Great Wall.

Март 2005 — начало продаж коммерческих автомобилей Dong Feng и легковых автомобилей Chery и Gonow.

Май 2005 — начало продажи коммерческих автомобилей FAW.

Август 2005 — начало сборки коммерческих автомобилей FAW и продаж легковых автомобилей джипов Dadi.

Сентябрь 2005 — начало сборки коммерческих автомобилей Dong Feng и продаж легковых автомобилей Geely.

Июнь 2006 — начало продаж легковых автомобилей Wan Feng.

Июль 2006 — начало продаж пикапов и джипов Xinkai, Fuqi и Tianma.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/25553.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua