«Днеправиа» закрывает для Lufthansa Украину

07 авг, 09:06

«Днеправиа» начала новое наступление на немецкую авиакомпанию Lufthansa, с которой воюет из-за рейсов Днепропетровск — Франкфурт. Как стало известно «Эі», украинская авиакомпания просит суд запретить полеты Lufthansa в Украину. Руководство Госавиаслужбы, занятое возвратом своих полномочий, заявляет о готовности поддержать украинскую компанию. Однако сделать это оно сможет не раньше осени, когда в Минтранссвязи будет сформирована новая команда управленцев.

Как стало известно «Эі», 18 июля «Днеправиа» подала иск в Хозяйственный суд Днепропетровской области с требованием обязать Госавиаслужбу отменить все разрешения Lufthansa на полеты в Украину. Заместитель генерального директора «Днеправиа» Сергей Ткаченко сообщил, что к судебным тяжбам компанию подтолкнуло решение Федеральной службы авиаперевозок Германии (LBA), которая 29 марта запретила «Днеправиа» выполнять все немецкие рейсы. «Эти полеты приносили значительную часть доходов «Днеправиа»,— отметил г-н Ткаченко. По его словам, сейчас авиакомпания готовится подать иск к Lufthansa.

Конфликт между Lufthansa и «Днепр­авиа» разгорелся в конце октября 2005 г., после того как немецкая компания открыла рейс по маршруту Днепропетровск — Франкфурт — Днепропетровск. На этом же маршруте работала и «Днеправиа». Украинская авиакомпания обвинила Lufthansa в недобросовестной конкуренции и запретила аэропорту Днепропетровска, собственником которого она является, принимать немецкие самолеты. Украинскую авиакомпанию поддержала Госавиаслужба, которая рекомендовала Lufthansa заменить рейс Франкфурт — Днепропетровск на Франкфурт — Донецк. Украинская компания продолжала осуществлять рейсы Днепропетровск — Франкфурт до марта, пока LBA полностью не заблокировала полеты «Днеправиа» во Франкфурт и Берлин, мотивируя это решение притеснением Lufthansa в Украине. В Lufthansa действия авиационных властей Германии считают адекватными, подчеркивая, что перед тем как начать полеты в Днепропетровск, компания согласовала это с правительством Украины. По словам пресс-секретаря Lufthansa Штефана Шеффарда, его авиакомпания и LBA вели переговоры с украинской стороной, однако в начале июля они были прерваны по инициативе Украины. «Нам бы хотелось начать рейсы в Днепропетровск с 29 октября, но мы все ждем, когда украинская сторона вернется к переговорам»,— говорит он.

Представители украинских авиационных властей тайм-аут в переговорах с немецкой LBA объясняют сменой правительства и конфликтом с Министерством транспорта и связи. Напомним, что в мае Кабинет министров восстановил Департамент авиационного транспорта в Минтранссвязи, передав ему основные функции Госавиаслужбы. Позже, в июле, Каб­мин уволил главу Госавиаслужбы Николая Марченко и его первого заместителя Александра Давыдова, которого на прошлой неделе суд восстановил в должности.

Сейчас г-н Давыдов уверен, что новое правительство во главе с премьером Виктором Януковичем восстановит полномочия Госавиаслужбы. «За нас — весь комитет Верховной Рады по транспорту»,— уверен он. После обретения прежних полномочий г-н Давыдов готов лоббировать интересы украинской авиакомпании, заявляя, что намерен принять ответные жесткие шаги и запретить полеты Lufthansa в Украину. Однако вице-президент Центра исследования корпоративных отношений Ростислав Ищенко считает, что возврат полномочий Госавиаслужбы займет много времени, поэтому развитие событий в конфликте «Днеправиа»/Lufthansa стоит ожидать не раньше конца года.

ОАО «Днеправиа» создано на базе государственной компании «Днепр­авиа» в 1996 г. и входит в пятерку крупнейших авиакомпаний Украины. Lufthansa работает на украинском рынке с 1991 г.

Коллизия

Конфликт «Днеправиа» и Lufthansa далеко не первый для украинских авиаторов. В 2004 г. LBA запретила полеты в Германию украинским авиакомпаниям UM AIR и Donbassaero. Чуть позже эти же меры коснулись полетов «МАУ» и «Днеправиа» во Франкфурт и Берлин. Так немецкие власти отреагировали на нежелание украинской стороны дать разрешение на выполнение двух рейсов в день вместо одного по маршруту Киев — Мюнхен авиакомпанией Lufthansa. В качестве ответной меры украинская сторона лишила самолеты компании Lufthansa права на «ночевку» в аэропорту «Борисполь». В феврале 2005 г. конфликт разрешился в пользу Lufthansa, когда в обмен на отмену ограничений по типу самолета и количеству кресел в нем UM Air и Donbassaero получили право совершать по семь рейсов в неделю.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/25813.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua