Министру не терпится "утопить" деньги госказны

07 авг, 10:15

Украинские чиновники убеждены в необходимости достройки, при чем любой ценой, глубоководного канала Дунай – Черное море. Как заявил Виктор Бондарь, министр транспорта и связи Украины, этот проект "является экономически убыточным, но стратегически необходимым для страны", сообщило ИА "РБК-Украина".

По словам министра, строительство судоходного канала является как политическим, так и экономическим вопросом для Украины. Бондарь подчеркнул, что Дунай – Черное море фактически является единственным водным путем в Европу, поэтом реализация этого проекта позволит расширить доступ украинским судам к стратегически важным европейским портам Дуная без захода во внутренние воды Румынии. Кроме того, канал обеспечит рост экономики Придунайского региона, где живет 150 тыс. украинских граждан.

Министр отметил, что достройка этого глубоководного канала нуждается в финансировании из государственного бюджета и для воплощения этого проекта еще нужно провести инженерные работы. Согласно расчетам специалистов ведомства, ориентировочный объем финансирования проекта Дунай – Черное море составляет 129 млн гривен. Любопытно, что ранее специальная комиссия по оценке перспективности строительства канала оценила его достройку вдвое дороже – в 257 млн гривен.

Главный транспортник страны подчеркнул, что экологических проблем с воплощением этого проекта нет. По мнению правительственного чиновника, достройка канала приостановлена не из-за экологических протестов со стороны Румынии, а для доработки проекта технических сооружений. Специалисты хотят, чтобы канал не требовал регулярного искусственного углубления дна. Движение воды должно быть организовано так, чтобы происходила естественная очистка фарватера. Ранее эксперты утверждали, что использование реконструированного судоходного пути будет приносить в госбюджет более $50 млн ежегодно. То есть, канал лишит официальный Бухарест многомиллионных прибылей.

Напомним, что Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) ООН в Женеве, которая изучала влияние реконструкции канала на окружающую среду, передала право последнего слова Румынии. "Учитывая негативное влияние канала на экологию, а также то, что Украина не предупредила Румынию о строительстве канала Дунай–Черное море, комиссия считает необходимым вынести окончательное решение о проекте именно Румынией", – говорится в официальном пресс-релизе ЕЭК.

Кай Барлунд, директор экологического департамента экономической комиссии ООН, подчеркнул, что решение комиссии ООН является окончательным и не подлежит обжалованию. По словам специалиста, теперь Украина и Румыния в данном вопросе должны сотрудничать по определенной процедуре и первым шагом должно стать официальное сообщение от украинской стороны относительно намерения строительства канала. В свою очередь, Румыния имеет право официального ответа и совещательного голоса. Далее Киев может организовать общественные слушания с тем, чтобы заинтересованные стороны, неправительственные организации и эксперты имели возможность выразить свое мнение.

Инф. utro


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/25841.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua