Burger King наступает на Германию

09 авг, 08:37

Вторая по величине в мире сеть ресторанов быстрого питания Burger King планирует ежегодно открывать в Германии по 50 ресторанов. Новые заведения должны быть расположены, прежде всего, вблизи автомагистралей. В первом полугодии американская компания уже открыла 25 филиалов. До конца года их число удвоится. Недавно сеть открыла свой пятисотый ресторан в Германии. «Юбилейный» фаст-фуд расположился на главном вокзале Мюнхена.
 
«Мы видим в Германии огромный потенциал для роста. Рынок этой страны очень привлекателен. Здесь мы добиваемся большей прибыли каждого отдельного ресторана, чем в какой-либо другой стране мира», — говорит глава Burger King в Европе Стив ДеСаттер. 

Пока компания только приблизилась к своему основному конкуренту — лидеру рынка быстрого питания McDonald's, который имеет в Германии 1300 ресторанов. Однако холдинг  собирается побороться за своих немецких клиентов. Burger King делает ставку прежде всего на классический, поджаренный на решетке бургер. «Немцам нравятся толстые рубленые котлеты», — подчеркивал ДеСаттер.

McDonald's напротив, в течение нескольких лет пытается сделать акцент на «здоровой еде», такой как салаты, фруктовые закуски и сладости.

Несгибаемый «король бургеров»

Увеличение количества ресторанов в Германии является частью стратегического плана руководства Burger King. Всего в следующем году планируется создать 430 новых филиалов американского «фаст-фуда» по всему миру.

Компания сделает упор на развитие сети в странах Европы и Азии. Этому решению предшествовало болезненное санирование бизнеса, которое Burger King осуществляла в течение нескольких последних лет. При этом было закрыто больше ресторанов, чем открыто.

Цель нынешнего расширения — получить дополнительную прибыль, исправить экономическую ситуацию и поднять курс акций, который после выхода холдинга на Нью-Йоркскую биржу в мае этого года упал с $18 до $13,6 за акцию.

Burger King после своего выхода на биржу зафиксировала в четвертом квартале 2005/2006 финансового года убытки в размере $9 млн. За аналогичный период прошлого года прибыль составила $2 млн. При этом квартальный оборот  возрос на 6% — до $533 млн.

«Сладкое» будущее McDonald's

В свою очередь McDonald's планирует увеличить дневную загрузку ресторанов во время традиционного падения спроса за счет введения новых продуктов.

«Сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald's намерена возвратить прежние объемы продаж в США за счет фруктовых закусок и кренделей с корицей. Это расширит предложение товаров, которые можно брать с собой, и укрепит преданность клиентов, — говорит Ральф Альварес, президент McDonald's в Северной Америке. — При этом фруктовая закуска должна быть меньше, чем фруктовый салат Frucht-Walnuss-Salat за $2,99, поступивший в продажу в 2005 году. Кренделя с корицей должны поступить в рестораны в течение ближайших 6-12 месяцев, как только тесты покажут достаточный спрос. Выпечка упаковывается и разогревается в ресторане. Крепкую кофейную смесь и азиатский салат из курицы мы могли бы запустить в оборот уже в первойине 2007 года».

«Изменения в меню способствовали тому, что McDonald's так эффективно использует свои заведения, как никогда ранее на протяжении последних десяти лет. Прибыль от ресторанов в США во втором квартале возросла на 0,6%, — сообщил председатель по вопросам финансов McDonald's Мэтью Пол. — Дело в том, что расходы на упаковку закусок по отношению к цене продажи меньше, чем  расходы на упаковку чизбургеров, салатов и куриных бургеров».

«Прибыль McDonald's должна некоторое время оставаться на высоком уровне. Компания вводит новые продукты, а это всегда вызывает потребительский интерес», — соглашается Джон Гласс, аналитик CIBC World Markets Inc.

Выход на биржу снизил прибыль

Burger King является самым серьезным конкурентом McDonald's и имеет более 11 тыс. ресторанов быстрого питания в США и 65 других странах мира. По итогам второго квартала компания получила убытки в размере $9 млн., или 7 центов на акцию, по сравнению с прибылью $2 млн., или 2 цента на акцию годом ранее. Это связано с расходами на проведение первичного размещения акций. Burger King сообщила, что расходы на проведение IPO снизили прибыль на $30 млн.
 
Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/26083.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua