Страховщики беспокоятся о своем имидже

10 авг, 08:58

Лига страховых организаций Украины (ЛСОУ) обратилась с открытым письмом к страховым компаниям, специализирующимся на автостраховании. В послании говорится, что некоторые страховые компании «недобросовестно выполняют свои обязательства по страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев и страхованию КАСКО». (КАСКО включает в себя автострахование от несчастных случаев, угона, дорожно-транспортных происшествий и т.д.) ЛСОУ имеет в виду низкие тарифы на страхование, которые в итоге приводят к невыплатам и ухудшению имиджа всех страховых компаний.

«У нас увеличился поток жалоб от страхователей автогражданской ответственности, связанный с тем, что достаточно медленно регулируется процесс выплат. Причины всевозможные — есть и частые отказы, и задержки», — рассказывает генеральный директор ЛСОУ Наталья Гудыма.

По мнению ЛСОУ, нормальный тариф по страхованию КАСКО — 6-7% от суммы страховки. Но во многих компаниях этот тариф составляет и 4-4,5%. Так, самое дешевое КАСКО в PZU стоит 4,4%, а в «Альконе» — 4,5%. Причем в этих же страховых компаниях КАСКО может стоить и 8%. Такая значительная разница объясняется тем, что в дешевых КАСКО не учитываются некоторые распространенные риски. В итоге клиенты, купившие недорогие страховки, не получают выплат от страховщиков.

«Клиенты считают, что страховая компания — это благотворительный фонд. Они покупают низкий тариф, а потом возмущаются услугой», — отмечает Гудыма. Такую точку зрения разделяет и председатель наблюдательного совета страховой компании «НОВА» Игорь Арцимович. «Справедливым для страхования КАСКО должен быть тариф, который как минимум приближается к 6%, — считает он. — В таком случае он покрыл бы и затраты на ведение дела. Во многих ситуациях, когда тарифы ниже, — это неприбыльный бизнес». По его мнению, если страховщик предлагает эту услугу под 3%, то можно «закрыть глаза и никогда не идти в эту компанию». Вместе с тем он признает, что 4% иногда допустимы, поскольку это могут быть «какие-то урезанные акционные продажи».

Решить проблему страховщики надеются при помощи государства. «Мы предложили ЛСОУ обратиться в Госфинуслуг, чтобы те контролировали наличие страховых резервов компаний, потому что компании страхуют, а резервов нет, и это плохо заканчивается, — говорит президент компании «Гарант-Авто» Юрий Лахно. — Тарифы проконтролировать очень трудно. Важно, чтобы были резервы. Если они есть, все становится на свои места».

Госфинуслуг, по мнению Гудымы, должна ужесточить расчет непосредственного платежа и не позволять предоставлять большие скидки и комиссионные по договорам. «Драгоценный имидж страхования просто рушится, возникает сплошное недоверие», — убеждена она.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/26229.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua