Зеркало уровня жизни

10 авг, 12:33

Украинцы доросли до смартфонов

 

Рынок мобильных телефонов в Украине за первые шесть месяцев 2006 года достиг $623,2 млн. За это время продано 4,1 млн. терминалов. Интересно, что именно этот рынок может служить весьма точным отражением динамики экономического роста и уровня жизни населения. В этом плане очень характерным является продвижение на украинский рынок относительно нового продукта — смартфонов, являющихся по сути чем-то средним между мобильным телефоном и персональным компьютером.

 

«По нашим оценкам, продажи смартфонов и коммуникаторов по итогам 2006 года составят 520 тысяч устройств или 5,2% общего объема продаж мобильных телефонов в Украине, — сообщил президент холдинга AVentures Group Владимир Колодюк, оглашая результаты исследования этого сегмента рынка в Украине. — Так, уже в первом полугодии было продано практически 185 тысяч устройств на более чем $63 миллиона». При этом, на первый квартал, по данным исследования пришлось 2,1 миллиона проданных терминалов ($296,1 млн.), а на второй — 2 миллиона устройств ($327,1 млн.). Из этого можно сделать вывод, что высокий спрос на этот вид высокотехнологической продукции сохраняется, но при этом украинский покупатель выбирает более совершенные модели и готов оплачивать расширение их возможностей и повышение качества.

 

Напомним, что по итогам 2005 года объем рынка мобильных телефонов составил 6 млн. устройств на сумму $ 762 млн.

 

По прогнозам исследования, в целом в текущем году будет продано 10 млн. телефонов — динамика роста рынка составит порядка 67%. По словам руководителя департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group Сергея Дорофеева, значительный рост рынка объясняется в первую очередь, его относительно малой насыщенностью. «По нашим данным, начиная с 2002 года, в Украине было продано порядка 15 миллионов терминалов. Таким образом, насыщенность рынка по итогам 2005 года составляла порядка 32%», — поясняет эксперт.

 

Средняя цена продаваемых устройств в первом полугодии 2006 составила $152. Причем на нее сильно влияла цена смартфонов и коммуникаторов ($ 342), тогда как средняя цена продажи остальных устройств — $ 138. В целом, по оценкам холдинга, распределение проданных мобильных телефонов по ценовым сегментам в первом полугодии выглядело следующим образом: «до $70» — 21,6%, «$70—100» — 18,6%, «$100—130» — 20,7%, «$130—200» — 14,5%, «$200—300» — 15,5%, «$300— 400» — 6,4%, «больше 400» — 2,7%. Это свидетельствует о том, что доля терминалов, находящихся в нижних ценовых сегментах, снизилась на 8,1% до 60,9%, а в среднем и высшем ценовых сегментах — возросла соответственно на 6% и 2,1% до 30% и 9,1%.

 

В числе ведущих производителей по-прежнему Nokia (36,0%), Samsung (33,0%), BENQ-Siemens (12%). Sony- Ericson удалось увеличить свою долю до 9% и потеснить с четвертой позиции Motorola, доля которой в первом полугодии 2006 составила 6,5%. На долю других производителей пришлось всего 3,5% украинского рынка мобильных телефонов.

 

В сегменте смартфонов и коммуникаторов впереди терминалы Nokia — доля финской компании в продажах этих устройств составила в первом полугодии 88,5%. Доля Samsung значительно скромнее — 5,7%. Также в тройку лидеров входит Qtek (4,8%).

 

Еще одной тенденцией первого полугодия 2006 г. стало улучшение качества экранов телефонов. Доля монохромных устройств уменьшилась на 2,3% — до 15,9%, а доля устройств с экраном на 4096 оттенков цвета — на 13,1% — до 6%. На рынке уже появились устройства с экранами, отображающими 16 миллионов оттенков, но их доля пока незначительна — 0,2%.

 

Инф. day


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/26294.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua