Обламывают крылья

11 авг, 09:58

Авиакомпанию «Днепроавиа» спасет санация и приватизация

 

Банкротство — стандартная процедура для рыночной экономики. Ежегодно по всему миру банкротятся сотни тысяч предприятий. Однако в Украине сложилась несколько иная ситуация, когда в ней оказалась днепропетровская авиакомпания «Днепроавиа».

 

«Днепроавиа», едва возникнув в начале 1990-х годов, столкнулась с необходимостью реконструкции днепропетровского аэропорта и покупки новой техники. Менеджмент авиакомпании не стал ждать от государства бюджетной поддержки — «Днепроавиа» рискнула взять кредиты в коммерческих банках. В силу объективных причин, характерных для всей авиационной отрасли страны, возвращение этих займов стало неподъемной ношей. Хоть компания и сокращала постепенно свою задолженность, но старые проблемы дают о себе знать. К 2004 году стало ясно, что без полномасштабного комплексного оздоровления финансового состояния «Днепроавиа» не обойтись.

 

В рамках дела о банкротстве №Б29/194/04, находящемся в Днепропетровском областном хозяйственном суде, была начата процедура санации авиакомпании. Планируется провести операционную реструктуризацию, которая связана с обновлением основных фондов «Днепроавиа». Ее цель — создание современного авиакомплекса в соответствии с лучшими международными стандартам качества обслуживания пассажиров и обеспечивать высочайшую надежность полетов. Также намечено повысить качество выполнения грузовых авиаперевозок.

 

Финансовая реструктуризация предполагает привлечение кредитов для проведения технической модернизации. Частью плана санации является подписание мировых соглашений относительно отсрочки уплаты долгов и их рассрочки.

Санатором выступает компания «Приват Интертрейдинг». Она разработала план, предусматривающий независимую оценку имущества «Днепроавиа», которое может отчуждаться либо передаваться в аренду, что обеспечивает объективность этой оценки. Любые изменения условий труда либо сокращение работников, согласно плану санации могут, производиться исключительно со строгим соблюдением действующего трудового законодательства, что обеспечивает социальную защищенность ов трудового коллектива.

 

Был разработан и второй план санации, связанный с улучшением финансового положения «Днепро-авиа». Он предусматривает развитие материально-технической базы компании в 2006–2009 годах, на что планируется направить около 206 млн. грн. Санатор готов выступить поручителем по кредиту. Мировое соглашение с кредиторами предполагает отсрочку начала погашения имеющихся долгов на десять лет с последующей рассрочкой выплат на пять лет.

 

Будущее «Днепроавиа» «Приват Интертрейдинг» видит в приватизации авиакомпании. С таким подходом согласен и комитет кредиторов. Однако процесс оздоровления компании споткнулся о позицию государственных органов. Фонд государственного имущества отказал в утверждении плана санации. Позицию ФГИ трудно понять, ведь если кредиторов «Днепроавиа» устраивает план финансового оздоровления, то какие у Фонда госимущества могут быть к нему претензии? Кроме того, в силу непонятных причин ФГИ требует выделения из состава предприятия аэропорта как отдельного юридического лица, что может привести к разрушению целостной структуры «Днепроавиа» и ставит под угрозу существование авиакомпании вообще.

 

Кроме экономической нецелесообразности выделения из состава «Днепроавиа» аэропорта, существуют также технические и юридические препятствия. Например, процедурно невозможно разделить требования кредиторов, включенных в состав соответствующего реестра, на два юридических лица. Если гипотетически предположить возможность проведения подобного действия, то в результате перехода части имущества должника на баланс другого юридического лица (аэропорта), кредиторы теряют возможность взыскания этого имущества. Кроме этого, выполнение пожеланий ФГИ приведет к отчуждению имущества, находящегося в залоге у кредиторов без получения от них согласия на эти действия.

 

Госавиаслужба Украины фактически солидаризировалась с ФГИ в части требования выделить аэропорт из состава компании, но при этом указала на необходимость такого выделения после выполнения плана санации предприятия. При этом данный государственный орган также устранился от объяснения юридического механизма выделения аэропорта из состава «Днепроавиа». Это и понятно — подобного юридического механизма, соответствующего действующему законодательству, просто не существует.

 

В результате препирательств кредиторов и ФГИ, срок, отведенный на санацию «Днепроавиа», подходит к концу, но дело никак не может сдвинуться с места. В данный момент в наличии три варианта дальнейшего развития событий: пролонгация срока проведения санации, прекращение санации с последующим признанием «Днепро-авиа» банкротом и ликвидацией предприятия, прекращение санации с подписанием мирового соглашения.

 

Инф. kv


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/26382.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua