Греция заинтересована в украинских банках

16 авг, 08:14

Эврипидис Стилианидис рассказал, что греческая компания «Механики Украина» планирует увеличить инвестирование в строительство торгового центра в Одессе до $300 млн., а Germanos, которая занимается мобильными телефонами, до 2008 года планирует открыть 300 магазинов.
 
– Заинтересована ли Греция в инвестициях в украинские банки? В частности, была информация, что Emporiki Bank, Альфа-банк и Агробанк рассматривают возможности выхода на украинский рынок.

– Представители греческих банков постоянно выражают свою заинтересованность в украинском рынке. Однако на практике это будет проявляться постепенно. Банки пока хотят увидеть, что в Украине проводятся реформы. В частности, это касается Земельного кодекса, который, возможно, будет принят с 1 января 2007 года. Это сделает украинский рынок более привлекательным. Глава Агробанка, который является одним из крупнейших банков в Греции, недавно встречался с заместителем главы Нацбанка Украины. После этой встречи он сказал мне, что весьма заинтересован в Украине и ожидает динамичного выхода греческих банков на украинский рынок.

– А что касается Emporiki Bank? Ранее он заявлял о намерении прибрести один из украинских банков. Это так?

– В данный момент я знаю только то, что исследованиями украинского рынка интересуются Агробанк и Национальный банк Греции. Когда начнется более активное движение, тогда подтянутся и другие греческие банки. Подобную ситуацию мы наблюдали в Турции после того, как Национальный банк Греции выкупил турецкий Finansbank и внес за него 2,5 млрд. евро. Это самая большая инвестиция, которая когда-либо происходила в истории Турции. Я думаю, можно ожидать подобной положительной тенденции и в Украине.

– Была информация, что греческие судостроители из финансово-промышленных групп Вардиноянниса и аридиса собираются инвестировать в судостроительную промышленность Украины. Как сейчас идет этот процесс?

– Я не могу говорить от имени компании, но могу привести такие данные. Первое. От 70 до 80% заказов на украинских судостроительных заводах фактически обеспечивают греческие компании. Кроме того, участие украинских судостроителей в Международной морской выставке «Посейдония-2006», которая недавно состоялась в Греции, дало возможность Украине завоевать более активные позиции на рынке судостроения. И греческие компании уже проявили большой интерес к Украине. Однако украинским компаниям нужно лучше обеспечивать свою конкурентоспособность. Ведь на международном рынке сейчас серьезная конкуренция — особенно сильные позиции завоевывают китайцы, корейцы и японцы. Греция будет способствовать укреплению позиций Украины на рынке судостроения, так как мы считаем вас стратегическим партнером в этом направлении. С другой стороны, мы уже обратились к украинскому руководству с просьбой уменьшить сумму портовых сборов с тем, чтобы они соответствовали европейским стандартам. Мы нашли понимание со стороны украинской стороны в этом вопросе.

– Какой объем греческих инвестиций в Украину сегодня, и какие дальнейшие перспективы вы видите в этой сфере? Какие греческие компании собираются в ближайшее время открывать свои представительства в Украине?

– У Греции уже есть в Украине 78 компаний, которые инвестируют свои средства, и количество предприятий постоянно растет. Я приведу несколько примеров. Строительная компания «Механики Украина», которая уже инвестировала в строительство торгового центра в Одессе $50 млн., планирует в ближайшее время увеличить инвестиции до 300 млн. Греческая компания Germanos, которая занимается мобильными телефонами, планирует до 2008 года открыть 300 своих магазинов-представительств в Украине — их инвестиции будут составлять 15 млн. евро. Также компания Tria Epsilon, которая фактически является частью компании Coca-Cola, вложила в украинский рынок 270 млн. евро. Кроме того, за последнее время вдвое увеличился товарооборот между Украиной и Греций. Сегодня он уже составляет $257 млн. А наша цель сделать так, чтобы он вырос еще в несколько раз.

– Каковы перспективы активизации отношений в транспортной сфере и в области коммуникаций? Есть какие-либо конкретные проекты?

– Мы обсудили с украинскими коллегами греческую инициативу по сооружению вокруг Черного моря кольцевой автомобильной дороги, которая шла бы по такому направлению: из Александрополи (Греция), дальше через Хасково (Болгария), затем Бухарест и Кишинев, далее — Одесса и Мариуполь (через территорию Украины), Батуми (Грузия), и затем опять магистраль возвращается к Александрополи. Таким образом, это кольцо, которое охватывает так называемый исторический округ Черного моря. Как сообщили мне в генеральном секретариате ОЧЭC (Организация черноморского экономического сотрудничества. — «ДЕЛО») в Константинополе, положительный ответ по поводу реализации этого проекта уже дали Россия и Турция. И я могу вас уверить, что со стороны украинского правительства я также увидел позитивную реакцию.

– Какие сроки реализации этого проекта, и как будет осуществляться его финансирование?

– Это — совместный проект. Одна часть этой дороги, которая начинается в Александрополи и проходит через Болгарию и Румынию, территориально совпадает с девятым европейским коридором и финансируется Европейским Союзом. Недавно я посетил Румынию — они в процессе перестройки своих дорог и финансируют работы частично из госбюджета, а частично — за счет ЕС.

Относительно той части дороги, которая проходит через территорию Украины, то ее строительство могло бы финансироваться из таких источников: госбюджет, фонды развивающей помощи (в которых с удовольствием примет участие Греция), финансирование со стороны Европейского Союза (которое предусмотрено политикой «Расширенного соседства»). Также за счет программ международных финансовых организаций, таких как Всемирный банк, ЕБРР, Европейский инвестиционный банк и другие источники, у которых есть желание помочь украинскому правительству. Российскую часть дороги будет финансировать сама Россия.  Кроме того, предполагается, что та часть дороги, которая будет проходить через Грузию, будет соединяться второстепенными дорогами с Азербайджаном и Арменией. Та часть дороги, которая объединяет Константинополь с греческой границей, находится в процессе сооружения. Что же касается сроков реализации этого проекта, то все будет зависеть от желания правительств стран принимать в нем участие. Греческое правительство сделает все, чтобы ускорить создание такой дороги на той части, которая касается наших обеих стран.

– Насколько совершенна в данный момент правовая база для активизации сотрудничества между Украиной и Грецией в малом и среднем бизнесе?

– Четыре соглашения, которые были подписаны во время встречи, стали важным дополнением к тем 19 двусторонним соглашениям, которые уже подписаны между нашими странами. В частности, парафирование соглашения  в отрасли стандартизации-сертификации будет значительно благоприятствовать такому сотрудничеству. Кроме того, мы выдвинули ряд предложений со стороны греческих институтов в предоставлении ноу-хау, подготовке квалифицированных специалистов, а также адаптации украинского законодательства к европейским стандартам. Кроме того, мы также обсудили вопросы нашей возможной помощи в подготовке «твиннинг-программ», в которых принимала бы участие Украина.

– Какой практический результат это будет иметь для украинских предпринимателей?

– Мы договорились с украинским руководством о подготовке совместных проектов по созданию так называемых, центров обслуживания граждан по системе оne-stop-shop. Эта система позволила бы, с одной стороны, обмениваться всевозможными ноу-хау, а с другой стороны — благоприятствовала бы тем инвесторам и предпринимателям, которые обращались бы за помощью в решении своих вопросов.

– Греция выражала свою заинтересованность в сотрудничестве с Украиной в области энергетики. Как это реализуется на практике?

– Греция взяла на себя обязательства внести 2,5 млн. евро в Чернобыльский фонд «Укрытие». Из этой суммы 833 тыс. евро уже внесены, а остальная часть этой суммы будут внесены в ближайшее время. Кроме того, греческая «Международная энергетическая компания» планирует построить четыре электростанции в одесском регионе. Если я хорошо помню, каждый из них будет иметь мощность 400 МВт. Насколько известно, уже подписано с этой компанией соответствующее соглашение-договоренность с украинским правительством, и общий объем инвестиций будет составлять 1 млрд. 100 млн. евро.
 
Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/26771.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua