ЗАЗ уступает дорогу иномаркам

16 авг, 08:58

В июле продажи автомобилей, демонстрировавшие последние полгода активный рост, сократились на 11% — до 32 тыс. машин. Эксперты объясняют падение потребительского спроса подорожанием самых дешевых моделей ВАЗ и ЗАЗ. Однако иномарки продолжают активно продаваться, занимая освободившиеся ниши.

Продажи автомобилей в Украине уверенно росли на протяжении января-июня. За полгода было продано 173,46 тыс. авто. Только за июнь продажи выросли на 10% по сравнению с маем и составили 36 тыс. автомобилей. Однако с началом второго полугодия этот рост прекратился. Согласно свежему отчету информационно-аналитической группы Auto-Consulting, в июле объем продаж автомобилей снизился по сравнению с июнем на 11% — до 32 тыс. авто.

Падение продаж коснулось в первую очередь лидеров рынка. ВАЗ, занимающий первое место в рейтинге продаж, потерял 5% рынка по сравнению с июнем. За прошлый месяц ВАЗ смог продать в Украине 9 тыс. автомобилей (доля рынка 29,4%). Автомобили Daewoo, собирающиеся на Запорожском автомобильном заводе, сохранили за собой второе место, или 12,8% рынка (13,2% в июне), продав 4 тыс. автомобилей. А вот собственно запорожским машинам повезло меньше. В июле продажи автомобилей «Таврия» и «Славута» сократились на 70% по сравнению с июнем — до 2 тыс. авто. В июле автомобили ЗАЗ заняли 7,1% рынка против 18,6% в июне.

По мнению участников рынка, ЗАЗ потерял свои позиции, а ВАЗ начал сдавать их из-за введения в Украине с 1 июля экологических норм «Евро-2». Напомним, что с 1 июля вступил в силу запрет на регистрацию автомобилей, у которых токсичность выхлопов выше допустимой по нормам «Евро-2». Стандарту «Евро-2» не соответствовали автомобили марок ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 и ЗАЗ «Таврия» и «Славута» с карбюраторным двигателем. Переход на инжекторный двигатель обусловил подорожание этих марок автомобилей в среднем на $500-600.

«Это (падение продаж.— «Эі») было прогнозировано. Снизились объемы продаж не столько «Таврии», сколько «Славуты»,— говорит вице-президент корпорации «УкрАВТО» (производит «Таврии» и «Славуты» и собирает Chevrolet) Вячеслав Паврозник. Кроме того, участники рынка отмечают, что спрос на «Таврии» упал и в связи с последними заявлениями руководства «УкрАВТО» о том, что эта марка в скором времени будет снята с производства. «Человек не хочет покупать автомобиль, чтобы потом остаться без запасных частей для него»,— отметил вице-президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

По мнению участников рынка, «Таврии» и «Славуты» уже не вернут себе третье место в рейтинге продаж. Как считает директор компании «Фольксмоторс» Владимир Свительский, эти марки автомобилей уже не выдерживают конкуренции из-за того, что морально устарели. «Благосостояние населения растет, людям хочется чего-то большего»,— отметил он.

Место «Таврии» и «Славуты» уже сейчас занимает Chevrolet, собираемый «УкрАВТО». По данным Auto-Consulting, в июле было продано 3 тыс. автомобилей Chevrolet, которые заняли 10,9% рынка, или третье место. Хотя в июне эти машины не входили даже в десятку самых продаваемых. «На руку Chevrolet сыграл и дефицит иномарок у импортеров»,— отмечает г-н Назаренко. По его мнению, человек, который хотел получить качественный автомобиль среднего ценового сегмента, отдавал предпочтение Chevrolet из-за нежелания ждать поставку иномарки от двух месяцев и более.

В прошлом году объем рынка автомобилей составил около 265 тыс. единиц, или около $3 млрд. Лидерами продаж стали автомобили марок ВАЗ, ЗАЗ и Daewoo.

Инф. e-finance.com.ua


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/26786.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua